Декоративное изображение
10 844

Поделиться

В России начался первый этап маркировки пива и слабоалкогольных напитков

С 1 марта 2023 года стала обязательной регистрация пивоваренных компаний и производителей слабоалкогольных напитков в системе маркировки «Честный знак». На этот этап Правительство России отвело 1 месяц, он завершится 31 марта 2023 года. Затем, с 1 апреля, начнется маркировка продукции в кегах, с 1 октября — в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в остальных видах упаковки.

jcomp/freepik

jcomp/freepik

Ранее эти даты были зафиксированы в соглашении между Минпромторгом, ЦРПТ и Ассоциацией производителей пива, объединяющей крупнейшие компании отрасли AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken, которые обеспечивают около 70% российского рынка пивоваренной продукции. Стоит отметить, что принятые правительством решения об обязательной маркировке не касаются безалкогольного пива.

«Мы фиксируем высокую активность пивоваренной отрасли в отношении регистрации в „Честном знаке“ и внедрения системы на производствах. На 1 марта в системе уже зарегистрировалась почти 1000 компаний, это порядка половины всех производителей пива. А среди тех, кто производит пиво в кегах, — более 700 производителей, 75% от числа всех предприятий, изготавливающих такую продукцию», — сообщил руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилл Волков.

Для поддержки отрасли ЦРПТ разработал две программы льготного обеспечения пивоваренной отрасли оборудованием для маркировки:

  • Беспроцентная рассрочка. Она рассчитана на 3 года, и в первый год оплата не требуется, второй и третий год — она осуществляется равными долями.
  • Софинансирование 50% расходов на оборудование для маркировки малых и средних пивоваренных компаний, которые производят менее 300 тысяч декалитров продукции в год.

28 февраля завершился эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, который длился почти 2 года. За это время в пилотном проекте приняли участие 359 компаний, среди них 222 — производители и 27 — импортеры. В рамках эксперимента протестировано нанесение кодов на все востребованные виды упаковок на всех типах линий, а также налажена интеграция «Честного знака» и  ЕГАИС . Всего проведено 94 эксперимента площадках 66 производителей, а также 4 — на площадках импортеров.

Совместно с компаниями-интеграторами ЦРПТ разработал готовые типовые технические решения для бизнеса различного масштаба. Так, для небольших пивоварен стоимость программно-аппаратного комплекса начинается от 16 тысяч рублей, для средних — от 103 тысяч рублей, а для крупных — от 675 тысяч рублей. Эти комплексы включают в себя все необходимое оборудование и ПО для работы с маркировкой и не требуют дополнительных вложений.

В ЦРПТ полагают, что введение маркировки не повлияет на цены для потребителей. По расчетам НИФИ Минфина России вклад маркировки в рост себестоимости не превысит 0,43% за шесть лет, то есть близок к нулю. При этом, по расчетам НИФИ Минфина, бюджетный эффект от введения маркировки оценивается более чем в 38,6 млрд рублей в год, а баланс доходов и расходов государства и бизнеса составит 265,1 млрд рублей.

В Центре также отметили, что необходимость введения маркировки пива и слабоалкогольных напитков обусловлена высокой долей нелегального оборота пива и пивных напитков. По подсчетам АНО «ННЦК», в 2021 году она выросла на 9,4 процентных пункта до 16,6% от общего объема производства по сравнению с 2020 годом. В Правительстве России оценивают выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива ежегодно до 30 млрд рублей.

Система «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Итоги введения маркировки в 2022 году

Минпромторг дополнил требования к маркировке упакованной воды

Власти упростили правила применения ККТ при расчетах за маркированные товары

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами