Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России начались закупочные интервенции зерна урожая 2016 года
Отложат на хлеб
Чтобы не допустить резких колебаний цен на внутреннем рынке зерна при рекордном урожае власти страны объявили о начале выкупа излишков. Первой площадкой биржевых торгов стал Крым, в сентябре аналогичные торги планируется провести в регионах Поволжья, Урала и Сибири.
По данным минсельхоза, в рамках государственных интервенций планируется до конца 2016 года закупить 600 тысяч тонн зерна, а в целом в рамках всего сельскохозяйственного года объем закупок может составить до 2 миллионов тонн.
«По предварительным оценкам, в 2016 году Россия соберет рекордный урожай зерна, который составит не менее 110 миллионов тонн, а при сохранении благоприятных погодных условий может возрасти еще на 3-6 миллионов тонн, – отмечается в официальном сообщении ведомства. – Мы полностью обеспечиваем собственные потребности и является одними из крупнейших мировых экспортеров».
Цель государственных зерновых интервенций – обеспечение стабильности рынка зерна и поддержание доходов его производителей. В России они проводятся с 2001 года. Кстати, подобная практика распространена и в других странах, производящих зерно (США, Канаде, Японии и других). Запасы интервенционного фонда страны при необходимости позволяют стабилизировать цены на муку и хлеб. Если год выдается урожайным, то естественно, что цены на зерно начинают падать. Но, продавая его по низкой цене, сельхозпроизводитель может в следующем году просто уменьшить размеры посевных площадей. Что приведет к снижению урожая и, как следствие, подорожанию хлеба. Чтобы не допустить этого, государство и проводит интервенцию, скупая зерно по фиксированной цене.
Интервенционный фонд задействуют в случае неурожая – либо продавая его переработчикам по фиксированной цене, либо направляя по заявке наиболее пострадавшим регионам.
Фото: Владимир Смирнов
Сергей Куликов, «Российская газета»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.