Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России может резко подорожать вино
Из-за требований по обязательной маркировке вин, цены на эти напитки могут резко вырасти, пишут «Ведомости».
congerdesign/ Pixabay
Ассоциация «Винодельческий союз» (объединяет крупных производителей отрасли), призвала не проводить эксперимент, назвав введение маркировки «Честный знак» нецелесообразным. Дело в том, что требования по обязательной маркировке вин могут привести к значительному росту стоимости продукции.
Производители вин полагают, что введение обязательной маркировки приведет к дополнительным расходам, в частности, стоимость маркировочной этикетки составляет не менее ₽0,2. Кроме того, возрастут затраты на технической обслуживание системы, персонал и закупку оборудования. В результате отпускные цены на продукцию вырастут на 4–8%, а вместе с торговыми наценками и затратами на обработку кодов — не менее чем на 15%.
Напомним, что инициатива по маркировке отдельных видов алкогольной продукции принадлежит Минпромторгу. Эксперимент предполагается провести с 1 июня 2022 по 31 августа 2023 года. В перечень участвующей в программе продукции включены виноградные вина, вермуты, ликеры и др.
Ранее сообщалось о том, что маркировка упакованной воды не повлияла на цены на продукцию.
Кроме того, маркировку мясных, овощных и фруктовых консервов введут с 1 мая 2022 года.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.