Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России может появиться уголовная ответственность за распространение фейков о росте цен на продукты
В России планируется ввести уголовную ответственность за провоцирование роста цен на продукты питания, пишут «Известия». Законопроект разработан депутатом Госдумы от «Единой России» Анатолием Выборным.
Minerva Studio/shutterstock
Новые нормы дополнят ст. УК 185.3 «Манипулирование рынком» новой частью 3, в которой появляется ответственность за «Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации об изменении розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости».
В виде наказания за это преступление автор законопроекта предлагает предусмотреть штраф для физических лиц от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или лишение свободы до трех лет, а для юридических лиц — от 500 тыс. до 800 тыс. рублей.
«Речь идет об уголовной ответственности за искусственное создание панического спроса на базовые группы продуктов (мясо, рыба, яйца, сахар, масло и т. д.) и распространение умышленных ценовых фейков, провоцирующих резкий скачок цен на эти товары. Один из факторов резкого ценового скачка — распространение заведомо ложной информации, способной вызвать рост цен или создание дефицита», — пояснил парламентарий.
По его словам, спекулянты и недобросовестные торговцы нередко сеют панику, размещая фейки с целью создать ажиотажный спрос на товар, а затем поднимают на него цены, объясняя подорожание сумасшедшим спросом.
Ранее сообщалось о том, что в России ожидается резкий рост цен на бензин.
Кроме того, ФАС объяснила рост цен на сахар.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?