Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России может появиться реестр компаний-исследователей потребительского рынка
Правительство РФ поддержало законопроект о создании реестра компаний, которые исследуют рынок потребления в России под эгидой Федеральной антимонопольной службы, пишет «Интерфакс».
Indypendenz/shutterstock
По данным источника издания, у правительства есть замечания к размеру выручки компаний, попадающих под новые правила, и к регулированию компаний с иностранным участием в капитале.
Группа депутатов во главе с председателем думского комитета по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым внесла законопроект № 412669–8 в палату в июле 2023 года. Поправки вносятся в закон о государственном регулировании торговой деятельности, он дополняется новой статьей 20.2, в которой прописываются обязанности организатора исследований структуры рынка потребления в России.
Организатором исследований предлагается считать российское юридическое лицо, совокупный размер выручки которого за последний календарный год составляет не менее 30 млн рублей. При этом компании с долей участия «иностранцев» в капитале более 20% смогут проводить исследования ряда товарных рынков в России только после получения согласия правительственной комиссии по иностранным инвестициям.
К данным о структуре товарного рынка предлагается относить информацию об уровне спроса и предложения, условиях обращения определенного товара, включая информацию о стоимости товаров, объемах производства, импорта (экспорта) и продаж, обобщенные данные о потребителях, производителях и импортерах товаров, условиях реализации товаров и принципах определения их цены, иную информацию, необходимую для продвижения определенного товара на рынке. Полномочиями по ведению реестра организаторов исследований структуры рынка потребления предлагается наделить ФАС.
С 2024 года вступит в силу новый закон о занятости
Госдума одобрила повышение штрафов за нарушение правил обработки персональных данных

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.