Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России может появиться 8 новых производств минеральной изоляции
В первом полугодии 2024 года потребление минеральной изоляции в России выросло на 8%. По прогнозам экспертов компании «Технониколь», положительный тренд сохранится до конца года, в основном благодаря росту темпов малоэтажного строительства. С начала 2024 года этот показатель составил 20%.
Источник: «Технониколь»
По итогам первого полугодия 2024 г. потребление утеплителя из каменной ваты увеличилось на 6–7%, из стекловолокна — на 10%. Этому способствует рост ВВП и развитие строительной отрасли, которая, по мнению Росстата, за первые 3 месяца прибавила 3,5%. Важную роль играет и повышение доходов населения. Этот показатель, по данным ЦБ РФ, до конца года увеличится на 12,8%.
«По нашим оценкам, к 2026 в России появится около 8 новых предприятий по выпуску минеральной изоляции. Это поможет удовлетворить запросы строительной отрасли, насытит рынок, а заодно — увеличит конкуренцию», — рассказал Василий Ткачев, руководитель направления «Минеральная изоляция» компании «Технониколь».
В первом полугодии 2024 общий объем жилищного строительства в РФ вырос на 1,6%. Наибольшую активность демонстрирует коттеджное и малоэтажное строительство — 20%. Это устойчивый тренд, который будет сохраняться за счет госфинансирования сельской ипотеки и программы поддержки молодых семей и окажет влияние на сегмент минеральной ваты. Так, например, потребление кровельных материалов для частных застройщиков за первые пять месяцев 2024 по отношению к аналогичному периоду 2023 повысилось сразу на 26%.
В сегменте многоквартирных домов рост наблюдается в регионах. В Москве и Санкт-Петербурге, наоборот, отмечается снижение объемов строительства многоэтажек и потребления минеральной изоляции. На ситуацию в мегаполисах повлияет не только увеличение ключевой ставки ЦБ, но и сворачивание ряда льготных ипотечных программ.
Среди регионов наибольший прирост потребления минеральной изоляции показали УрФО и ДВФО (17% и 11% соответственно). На Урале он происходит за счет промышленного строительства, на Дальнем Востоке — программ господдержки. В Приволжском (+9%) и Северо-Западном (+7%) федеральных округах потребление увеличивается благодаря строительству жилья и промышленных объектов, в Южном (+5%) — государственным программам финансирования.
«Технониколь» вложит более 11 млрд рублей в строительство третьего завода в Казахстане
«Торговая Сеть Технониколь» вложит около 200 млн рублей в строительство складов в Астане
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.