Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России может подорожать оливковое масло
Поставщики уведомили российские сети о повышении цен на масло в пределах 15%, пишет «Ъ».
Mareefe/Pexels
Снижение урожая оливок в Греции, Италии и Испании в сочетании с высоким спросом на оливковое масло в ЕС привело к росту европейских цен на продукт на 20–40% год к году. В России цена на продукт также может вырасти, но в пределах 15%. Среди основных причин — ожидаемое снижение урожая оливок в Испании (на нее приходится около 50% мирового производства оливок), поскольку из-за неблагоприятных климатических условий, в том числе холодной зимы и шторма «Филомена», сбор оливок в этом году будет существенно ниже, чем обычно.
Согласно данным крупной торговой сети, новые закупки итальянского масла обходятся дороже на 6–15%, цены на масло из Греции не менялись. В другой сети также отмечают повышение стоимости продукта, но уверены, что это связано с курсом валют.
Отмечается, что потребление оливкового масла в России растет. По данным NielsenIQ, с февраля 2020 года по январь 2021 года продажи продукта в натуральном выражении увеличились на 7,7%, в денежном — на 17,1% год к году. Для сравнения: продажи всей категории съедобных масел за тот же период выросли на 1,7% и 14,3% соответственно.
Ранее сообщалось о том, что производители готовы сдерживать цены на подсолнечное масло до осени.
Кроме того, в России подорожали сахар, подсолнечное масло и крупы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?