Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России могут запретить уменьшать срок службы новой техники
Власти намерены остановить производителей, которые стимулируют людей почаще покупать новые товары, сообщают «Известия».
Torsten Dettlaff/ Pexels
Роспотребнадзор подготовил ряд поправок в закон «О защите прав потребителей», которые запретят производителям уменьшать срок службы для новинок потребительских товаров — усовершенствованных версий уже продающейся продукции.
Из смысла проектируемой нормы следует, что если при выпуске телевизора компания заявляла, что он будет работать 5 лет, для обновленной версии товара этот срок не может сократиться до 3 лет.
«Мировые бренды, которые не нуждаются в рекламе надежности своей продукции, норовят устанавливать срок службы поменьше на ту продукцию, которую люди обновляют часто», — считает председатель Союза потребителей Петр Шелищ.
Таким образом производители подталкивают людей покупать новую модель, даже если предыдущая их вполне устраивает, но ее уже нельзя отремонтировать, либо заменить в ней аккумулятор или зарядку, отмечает Шелищ. Новые поправки защитят потребителей от такой практики.
Представитель Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК (входят Apple, Canon, «М.Видео» и др.) Антон Гуськов в свою очередь отмечает, что в российском законодательстве нет понятий «новый технологически усовершенствованный товар» и «аналогичный товар», которые фигурируют в поправках.
Ранее сообщалось, что «Утконос Онлайн» начал продавать бытовую технику и электронику.
«М.Видео-Эльдорадо» помогает сотрудникам сменить профессию.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?