Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6477

Поделиться

В России могут взять под контроль алгоритмы рекомендаций маркетплейсов

Пользователям хотят дать возможность отключать рекомендации, сохраняя доступность самого сервиса, сообщает «Ъ». Онлайн-ритейл/ Negative Space/ Pexels
Negative Space/ Pexels

Комиссия по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России обратилась в Госдуму и Совет Федерации с предложением взять под контроль алгоритмы, которые рекомендуют товары и услуги пользователям маркетплейсов, социальных сетей и онлайн-кинотеатров.

Сейчас предложения товаров и услуг подстраиваются под интересы конкретного пользователя. Предполагается, что у пользователей появится возможность отключать рекомендательные алгоритмы, при этом сохраняя доступность к самому сервису.

Глава комиссии Александр Журавлев считает, что алгоритмы рекомендаций позволяют искусственно создавать аномальный интерес к товарам и «погружают человека в информационную оболочку в соответствии с его убеждениями».

Согласно инициативе комиссии, в закон «Об информации» необходимо ввести понятие «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса», а также определить границы для регулирования конкретных операторов через аудиторные показатели.

Ранее сообщалось, что жители Москвы меньше всего по стране пользуются зарубежными маркетплейсами.

«Сбер» намерен запустить маркетплейсы за рубежом.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами