Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России могут взять под контроль алгоритмы рекомендаций маркетплейсов
Negative Space/ Pexels
Комиссия по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России обратилась в Госдуму и Совет Федерации с предложением взять под контроль алгоритмы, которые рекомендуют товары и услуги пользователям маркетплейсов, социальных сетей и онлайн-кинотеатров.
Сейчас предложения товаров и услуг подстраиваются под интересы конкретного пользователя. Предполагается, что у пользователей появится возможность отключать рекомендательные алгоритмы, при этом сохраняя доступность к самому сервису.
Глава комиссии Александр Журавлев считает, что алгоритмы рекомендаций позволяют искусственно создавать аномальный интерес к товарам и «погружают человека в информационную оболочку в соответствии с его убеждениями».
Согласно инициативе комиссии, в закон «Об информации» необходимо ввести понятие «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса», а также определить границы для регулирования конкретных операторов через аудиторные показатели.
Ранее сообщалось, что жители Москвы меньше всего по стране пользуются зарубежными маркетплейсами.
«Сбер» намерен запустить маркетплейсы за рубежом.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?