Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3913

Поделиться

В России могут ввести цифровые паспорта для одежды

Российский экологический оператор (РЭО) предложил создать цифровой паспорт для одежды, который будет содержать информацию о всей цепи поставок вещи: место производства сырья, состав, цвет и фотографии в различных плоскостях и световых режимах. Оператор начал обсуждать проект с Минпромторгом, пилотные решения могут появится в России уже в 2025–2026 годах, пишут «Известия».

O_Lypa/ Shutterstock

O_Lypa/ Shutterstock

Внедрение цифрового паспорта позволит решить вопрос утилизации вещей на заводе по переработке. Сейчас информация на этикетке товара часто не соответствует действительности, либо отсутствует, что затрудняет процесс сортировки. Внедрение таких виртуальных документов позволит сортировать отходы текстиля и обуви в автоматизированном режиме, что существенно увеличит пропускную способность заводов, пояснили в РЭО. Там также сообщили, что уже начали вести работу с поставщиками решений для автоматизированной сортировки.

«Более того, виртуальный документ позволит отследить, что вещь была произведена в соответствии с экологическими и этическими стандартами. Мы сможем отслеживать долю вовлечения вторичного сырья при производстве одежды внутри страны. Потребитель, в свою очередь, получит достоверную информацию об изделии, о его соответствии экологическим требованиям», — сообщил изданию гендиректор РЭО Денис Буцаев.

Проект будет сочетаться с цифровой маркировкой, но цели у них разные: маркировка, которую реализуют Минпромторг и Центр развития перспективных технологий, предназначена для фискальных целей и борьбы с нелегальной продукцией.

Отвечать за формирование такого паспорта будут производители и импортеры товаров. Но дополнительного оборудования им не потребуется, достаточно цифровой камеры и ПО, которое сегодня обязательно в рамках маркировки продукции, уточнили в РЭО.

Жители РФ смогут проверить подлинность товаров в магазине через приложение «Госуслуги»

Цены на верхнюю одежду выросли более чем на 25%

Минпромторг планирует начать маркировку косметики и бытовой химии

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами