Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России могут ввести QR-коды для онлайн-торговли алкоголем
В АКИТ предложили легализовать продажи всего спиртного в Сети, пишут «Известия».
Chiociolla/ Shutterstock
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов направил письма председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко и главе комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Андрею Клишасу с предложением легализовать продажи спиртного в Сети.
В качестве защиты несовершеннолетних от алкоголя предполагается использовать двухфакторную идентификацию. В частности, покупателю необходимо пройти через подтверждение с помощью портала госуслуг (использует единую систему идентификации и аутентификации — ЕСИА), затем получить QR-код и предъявить его курьеру при доставке товара.
В АКИТ напомнили, что в настоящий момент в России действует запрет на дистанционную торговлю спиртным. По оценкам Минфина, объем продаж алкоголя в Сети составляет 2–3 млрд рублей в год. Эксперты считают, что он в 10 раз больше, рынок при этом постоянно продолжает расти вслед за потребительским спросом, например в 2020–2022 годах оборот спиртного в Сети увеличился на 40%.
Согласно данным «Яндекса» и поисковых систем, в стране ежемесячно фиксируются сотни тысяч запросов по теме «алкоголь с доставкой на дом», а количество этих запросов ежегодно увеличивается на треть.
«Большинство граждан, которые покупают спиртное в Сети, не понимают — речь идет о нелегальных продажах. А значит, высок риск получить контрафактную и некачественную продукцию, часто опасную для жизни и здоровья. Получается, что запрет на онлайн-торговлю алкоголем действует только для добросовестных участников рынка», — сказано в письме АКИТ.
Соколов также напомнил о том, что практически во всех развитых государствах (страны — члены ЕС, Китай, Бразилия, ЮАР, а также Армения и Киргизия (входят в ЕАЭС) правительство контролирует онлайн-продажи спиртного. Также подобная торговля законодательно легализована и там, где проводят наиболее жесткую антиалкогольную политику, — в Финляндии и Норвегии.
В «Яндекс Маркете» также поддержали инициативу по легализации продажи алкоголя онлайн и подчеркнули, что компания в состоянии обеспечить технологическую готовность сервисов для соблюдения всех предусмотренных ограничений (в частности, по контролю возраста покупателя и времени продажи).
«Интеграция наших платформ с государственными цифровыми сервисами позволит выстроить эффективную систему для контроля продажи алкоголя на всех уровнях. За счет использования ЕСИА получится обеспечить надежную проверку возраста покупателя. А интеграция площадок с ЕГАИС позволит контролировать всю цепочку продаж алкогольной продукции. Дистанционная продажа алкоголя также станет стимулом для развития отечественного производства алкогольной продукции. Сейчас качественный отечественный алкоголь может быть недостаточно представлен в отдельных локациях, и проживающие там люди вынуждены выбирать из доступного к покупке ограниченного ассортимента. Онлайн-платформы помогут расширить доступный ассортимент качественной продукции для потребителей по всей стране, а, следовательно, отечественный бизнес сможет расширить свою аудиторию», — прокомментировали в «Яндекс Маркете».
Крупнейшие российские дистрибуторы запустят поставки алкоголя с помощью параллельного импорта
Производитель алкоголя Diageo стал владельцем премиального филиппинского рома Don Papa
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?