Декоративное изображение
10 715

Поделиться

В России могут ввести QR-коды для онлайн-торговли алкоголем

В АКИТ предложили легализовать продажи всего спиртного в Сети, пишут «Известия».

Chiociolla/ Shutterstock

Chiociolla/ Shutterstock

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов направил письма председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко и главе комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Андрею Клишасу с предложением легализовать продажи спиртного в Сети.

В качестве защиты несовершеннолетних от алкоголя предполагается использовать двухфакторную идентификацию. В частности, покупателю необходимо пройти через подтверждение с помощью портала госуслуг (использует единую систему идентификации и аутентификации — ЕСИА), затем получить QR-код и предъявить его курьеру при доставке товара.

В  АКИТ напомнили, что в настоящий момент в России действует запрет на дистанционную торговлю спиртным. По оценкам Минфина, объем продаж алкоголя в Сети составляет 2–3 млрд рублей в год. Эксперты считают, что он в 10 раз больше, рынок при этом постоянно продолжает расти вслед за потребительским спросом, например в 2020–2022 годах оборот спиртного в Сети увеличился на 40%.

Согласно данным «Яндекса» и поисковых систем, в стране ежемесячно фиксируются сотни тысяч запросов по теме «алкоголь с доставкой на дом», а количество этих запросов ежегодно увеличивается на треть.

«Большинство граждан, которые покупают спиртное в Сети, не понимают — речь идет о нелегальных продажах. А значит, высок риск получить контрафактную и некачественную продукцию, часто опасную для жизни и здоровья. Получается, что запрет на онлайн-торговлю алкоголем действует только для добросовестных участников рынка», — сказано в письме АКИТ.

Соколов также напомнил о том, что практически во всех развитых государствах (страны — члены ЕС, Китай, Бразилия, ЮАР, а также Армения и Киргизия (входят в ЕАЭС) правительство контролирует онлайн-продажи спиртного. Также подобная торговля законодательно легализована и там, где проводят наиболее жесткую антиалкогольную политику, — в Финляндии и Норвегии.

В «Яндекс Маркете» также поддержали инициативу по легализации продажи алкоголя онлайн и подчеркнули, что компания в состоянии обеспечить технологическую готовность сервисов для соблюдения всех предусмотренных ограничений (в частности, по контролю возраста покупателя и времени продажи).

«Интеграция наших платформ с государственными цифровыми сервисами позволит выстроить эффективную систему для контроля продажи алкоголя на всех уровнях. За счет использования ЕСИА получится обеспечить надежную проверку возраста покупателя. А интеграция площадок с ЕГАИС позволит контролировать всю цепочку продаж алкогольной продукции. Дистанционная продажа алкоголя также станет стимулом для развития отечественного производства алкогольной продукции. Сейчас качественный отечественный алкоголь может быть недостаточно представлен в отдельных локациях, и проживающие там люди вынуждены выбирать из доступного к покупке ограниченного ассортимента. Онлайн-платформы помогут расширить доступный ассортимент качественной продукции для потребителей по всей стране, а, следовательно, отечественный бизнес сможет расширить свою аудиторию», — прокомментировали в «Яндекс Маркете».

Крупнейшие российские дистрибуторы запустят поставки алкоголя с помощью параллельного импорта

Производитель алкоголя Diageo стал владельцем премиального филиппинского рома Don Papa

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами