Декоративное изображение
10 708

Поделиться

В России могут ввести QR-коды для онлайн-торговли алкоголем

В АКИТ предложили легализовать продажи всего спиртного в Сети, пишут «Известия».

Chiociolla/ Shutterstock

Chiociolla/ Shutterstock

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов направил письма председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко и главе комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Андрею Клишасу с предложением легализовать продажи спиртного в Сети.

В качестве защиты несовершеннолетних от алкоголя предполагается использовать двухфакторную идентификацию. В частности, покупателю необходимо пройти через подтверждение с помощью портала госуслуг (использует единую систему идентификации и аутентификации — ЕСИА), затем получить QR-код и предъявить его курьеру при доставке товара.

В  АКИТ напомнили, что в настоящий момент в России действует запрет на дистанционную торговлю спиртным. По оценкам Минфина, объем продаж алкоголя в Сети составляет 2–3 млрд рублей в год. Эксперты считают, что он в 10 раз больше, рынок при этом постоянно продолжает расти вслед за потребительским спросом, например в 2020–2022 годах оборот спиртного в Сети увеличился на 40%.

Согласно данным «Яндекса» и поисковых систем, в стране ежемесячно фиксируются сотни тысяч запросов по теме «алкоголь с доставкой на дом», а количество этих запросов ежегодно увеличивается на треть.

«Большинство граждан, которые покупают спиртное в Сети, не понимают — речь идет о нелегальных продажах. А значит, высок риск получить контрафактную и некачественную продукцию, часто опасную для жизни и здоровья. Получается, что запрет на онлайн-торговлю алкоголем действует только для добросовестных участников рынка», — сказано в письме АКИТ.

Соколов также напомнил о том, что практически во всех развитых государствах (страны — члены ЕС, Китай, Бразилия, ЮАР, а также Армения и Киргизия (входят в ЕАЭС) правительство контролирует онлайн-продажи спиртного. Также подобная торговля законодательно легализована и там, где проводят наиболее жесткую антиалкогольную политику, — в Финляндии и Норвегии.

В «Яндекс Маркете» также поддержали инициативу по легализации продажи алкоголя онлайн и подчеркнули, что компания в состоянии обеспечить технологическую готовность сервисов для соблюдения всех предусмотренных ограничений (в частности, по контролю возраста покупателя и времени продажи).

«Интеграция наших платформ с государственными цифровыми сервисами позволит выстроить эффективную систему для контроля продажи алкоголя на всех уровнях. За счет использования ЕСИА получится обеспечить надежную проверку возраста покупателя. А интеграция площадок с ЕГАИС позволит контролировать всю цепочку продаж алкогольной продукции. Дистанционная продажа алкоголя также станет стимулом для развития отечественного производства алкогольной продукции. Сейчас качественный отечественный алкоголь может быть недостаточно представлен в отдельных локациях, и проживающие там люди вынуждены выбирать из доступного к покупке ограниченного ассортимента. Онлайн-платформы помогут расширить доступный ассортимент качественной продукции для потребителей по всей стране, а, следовательно, отечественный бизнес сможет расширить свою аудиторию», — прокомментировали в «Яндекс Маркете».

Крупнейшие российские дистрибуторы запустят поставки алкоголя с помощью параллельного импорта

Производитель алкоголя Diageo стал владельцем премиального филиппинского рома Don Papa

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами