Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России могут ввести акциз на напитки с сахаром
Чиновники снова задумались над введением акциза на напитки с сахаром, что может привести к росту цен на товары и сокращению производства, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Минфина.
Igor Ovsyannykov / Pixabay
14 апреля состоится заседание по налогообложению сладких напитков. На него приглашены представители PepsiCо (выпускает Pepsi, Mirinda и 7UP), Coca-Cola HBC (Coca-Cola, Sprite, Fanta и др.), объединения «Союзнапитки» и так далее.
В рамках заседания планируется обсудить идею введения отдельного налога на сладкие напитки. Напомним, что в последний раз Минфин прорабатывал возможность ввести акциз на сладкие напитки в середине 2021 г.
«Союзнапитки» направили в Минфин письмо, в котором отмечается, что введение акцизов на сладкие напитки грозит сокращением производства безалкогольных напитков на 8-9% в год, потерей рабочих мест, снижением прибыли производителей и ростом потребительских цен. Российский рынок сахара в 2021 году был в «кризисном состоянии», напомнили «Союзнапитки» в письме к Минфину. Розничные и оптовые цены на сахар были зафиксированы. В сезоне 2020/21 производство сахара в России сократилось на 34%, до 5,2 млн т.
Аналогичная позиция и у Минсельхоза, где напомнили, что акциз может привести к росту цен, снижению производства и потребления безалкогольной продукции, а также сокращению числа производителей и формированию нелегального рынка, что нивелирует эффект от поступления акцизных сборов.
Ранее сообщалось о том, что «Магнит» фиксирует снижение спроса на сахар.
Кроме того, ФАС начала проводить антикартельные проверки в отношении пяти крупнейших дистрибьюторов сахара.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?