Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России могут установить минимальную розничную цену на пиво
Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции предложил установить в России минимальную розничную цену (МРЦ) на пиво на уровне 35 рублей, сообщают «Известия» со ссылкой на представителя союза.
По словам представителя союза, предлагаемая МРЦ рассчитана на основе затрат на сырье и материалы, производственных и внепроизводственных расходов, минимальной рентабельности и акциза, но не учитывает наценку дистрибутора, которая составляет около 10%, и торговой сети. Предложение и расчеты уже направлены в Минфин России.
По информации ритейлеров, в настоящее время минимальная цена на бутылку пива объемом 0,5 л в торговых точках составляет 30 рублей, а средняя стоимость — 50–60 рублей.
В союзе считают, что установление МРЦ на пиво повысит качество реализуемой на рынке продукции и уберет с рынка нелегальное, фальсифицированное и некачественное пиво, доля которого, по данным союза, составляет порядка 10%.
По словам замглавы Минфина Ильи Трунина, введение МРЦ имеет смысл «только с точки зрения ограничения доступности алкоголя».
Глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Алексей Сазанов сообщил, что Минфин в целом поддерживает введение МРЦ.
«Мы в целом за МРЦ, если отладить администрирование… Сейчас преждевременно начинать обсуждать уровень минимальной розничной цены, без проведения детальных расчетов МРЦ вводить нельзя», — сказал Сазанов.
Ранее пивовары сообщили о росте производства пивных напитков почти на четверть.
Кроме того, потребление безалкогольного пива в России стремительно растет.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?