Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России могут усилить госрегулирование рынка e-commerce
Компании хотят обязать давать равные условия доступа и возможность поставщикам самим управлять ценами на всех платформах, сообщает «Ъ».
Natee Photo/ Shutterstock
«Опора России» подготовила и направила в Федеральную антимонопольную службу ( ФАС ) концепцию правил недискриминационного доступа к онлайн-платформам, оказывающим посреднические услуги.
Интернет-компании, включая маркетплейсы и онлайн-ритейлеров, хотят обязать раскрывать информацию по ранжированию продавцов и товаров, давать равные условия доступа и возможность поставщикам самим управлять ценами на всех платформах. Контроль предлагается отдать ФАС.
Для онлайн-платформ с доминирующим положением предусмотрен «оборотный штраф» за нарушения, для остальных — фиксированный.
Одним из примеров злоупотребления маркетплейсами своим положением «Опора России» приводит историю с Wildberries, которая летом прошлого года уведомила поставщиков о своем праве отступать от указаний продавца о цене и применять скидки. В Wildberries заявили, что ценообразованием продавцы занимаются сами, как и принимают решения об участии в любых акциях.
Крупнейшие игроки рынка e-commerce не видят смысла в данной инициативе. В Ozon утверждают, что и так выполняют большинство требований из концепции, а для рынка сегодня оптимально саморегулирование. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов считает, что преждевременное госрегулирование ограничит конкуренцию и негативно отразится на удобстве сервисов. В AliExpress, в свою очередь, полагают, что отрасли необходим медиатор между маркетплейсами и малым бизнесом.
Источник издания обращает внимание на то, что повод для ужесточения госрегулирования отрасли дает один «крупный российский маркетплейс», который «насильно меняет» условия работы с малым бизнесом: «Непонятно только, почему отрасль должна нести коллективную ответственность».
Ранее сообщалось, что для малого бизнеса разработают новый налоговый режим.
Дистрибьюторов могут вывести из-под нормы, ограничивающей размер бонусов для ритейлеров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?