Декоративное изображение
5 431

Поделиться

В России могут усилить госрегулирование рынка e-commerce

Компании хотят обязать давать равные условия доступа и возможность поставщикам самим управлять ценами на всех платформах, сообщает «Ъ».

Онлайн-ритейл/ Natee Photo/ Shutterstock
Natee Photo/ Shutterstock

«Опора России» подготовила и направила в Федеральную антимонопольную службу ( ФАС ) концепцию правил недискриминационного доступа к онлайн-платформам, оказывающим посреднические услуги.

Интернет-компании, включая маркетплейсы и онлайн-ритейлеров, хотят обязать раскрывать информацию по ранжированию продавцов и товаров, давать равные условия доступа и возможность поставщикам самим управлять ценами на всех платформах. Контроль предлагается отдать ФАС.

Для онлайн-платформ с доминирующим положением предусмотрен «оборотный штраф» за нарушения, для остальных — фиксированный.

Одним из примеров злоупотребления маркетплейсами своим положением «Опора России» приводит историю с Wildberries, которая летом прошлого года уведомила поставщиков о своем праве отступать от указаний продавца о цене и применять скидки. В Wildberries заявили, что ценообразованием продавцы занимаются сами, как и принимают решения об участии в любых акциях.

Крупнейшие игроки рынка e-commerce не видят смысла в данной инициативе. В Ozon утверждают, что и так выполняют большинство требований из концепции, а для рынка сегодня оптимально саморегулирование. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов считает, что преждевременное госрегулирование ограничит конкуренцию и негативно отразится на удобстве сервисов. В AliExpress, в свою очередь, полагают, что отрасли необходим медиатор между маркетплейсами и малым бизнесом.

Источник издания обращает внимание на то, что повод для ужесточения госрегулирования отрасли дает один «крупный российский маркетплейс», который «насильно меняет» условия работы с малым бизнесом: «Непонятно только, почему отрасль должна нести коллективную ответственность».

Ранее сообщалось, что для малого бизнеса разработают новый налоговый режим.

Дистрибьюторов могут вывести из-под нормы, ограничивающей размер бонусов для ритейлеров.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами