Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России могут отменить послабления для онлайн-торговли
Члены отраслевой комиссии Минпромторга предложили Минцифры вывести маркетплейсы из-под ограничений на антимонопольные проверки, пишет «Ъ».
insta_photos/shutterstock
Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий», член комиссии Минпромторга по созданию условий саморегулирования в электронной торговле Алексей Кожевников предложил вывести маркетплейсы из-под действия постановления, которое ограничивает антимонопольный контроль аккредитованных IT-компаний. Письмо с предложением он направил 23 марта главе Минцифры Максуту Шадаеву.
В письме Алексей Кожевников пояснил, что действующее постановление создает условия для свободного развития онлайн-платформ, не допуская до конца 2024 года проведения оценочных мероприятий ФАС , но «на практике маркетплейсы злоупотребляют свободой».
В ФАС «в целом считают возможным» рассмотреть выведение антимонопольного контроля из-под действия постановления. Нововведение, по мнению ведомства, позволит защитить права участников рынка, в том числе малого и среднего предпринимательства и потребителей.
При этом участники онлайн-торговли продолжают защищать концепцию саморегулирования. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов считает, что существующих механизмов «достаточно для урегулирования спорных вопросов». Маркетплейс является на 100% IT-компанией, поэтому инициатива противоречит политике государства в области цифровизации и развития цифровых рынков, подчеркнул он.
В правительстве разработают стандарты взаимодействия маркетплейсов и владельцев ПВЗ
В России могут ввести уголовное наказание для недобросовестных клиентов маркетплейсов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?