Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России могут освободить малый и средний бизнес от проверок еще на год
Мораторий на проверки малого и среднего бизнеса предлагают продлить еще на год, говорится в «Ведомостях». В апреле текущего года число проверок снизилось в 15 раз, на это повлиял введенный в начале месяца мораторий на контроль предпринимателей.
Фото: StartupStockPhotos / pixabay.com
Так, например, в марте малый и средний бизнес проверили 67000 раз, а к 22 мая только около 6000. До введения моратория, до конца года планировалось провести около 100 000 проверок, а минимальное число потенциально отмененных внеплановых проверок, по оценкам Минэкономразвития, могло составить около 400 000. К слову, пока мораторий действует до конца текущего года. Однако, как рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника и представитель министерства, его могут продлить еще на год. Он будет действовать только для малого и среднего бизнеса, для крупного бизнеса тоже подготавливают ограничения на контроль.
Отметим, что мораторий ввели в качестве антикризисной меры. До конца года малый и средний бизнес не должны коснуться плановые проверки, исключая те, которые проводятся на объектах высокого и чрезвычайно высокого риска. Внеплановые разрешены только при факте причинения вреда людям либо по распоряжению президента или правительства. К тому же, необходимо разрешение от прокуратуры вне зависимости от особенностей регулирования. Если же проверку начали на момент введения моратория, контролеры должны были ее приостановить.
В настоящее время проводить плановые проверки могут только девять ведомств из тридцати шести. Таким образом, например, Федеральная налоговая служба прекратила выездные проверки. Однако, в последние пять лет количество выездных налоговых проверок службы и так сократилось в 3,3 раза. Роспотребнадзор, Роструд и МЧС, лидеры по числу проверок, сохранили возможность контроля.
Ранее сообщалось о том, что оборот розничной торговли сократился в апреле на 23,4%.
Кроме того, в Совете Федерации предлагают доплачивать бизнесу за устройство новых сотрудников.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.