Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России медленно развивается онлайн-шопинг
Доля продаж одежды, обуви и аксессуаров в российском сегменте онлайн-торговли по итогам 2019 года не превысит 12%, прогнозирует Fashion Consulting Group, на данные которого ссылает «Ъ».
По сравнению с 2018 годом (по итогам которого этот показатель составил 10%, достигнув 235 млрд руб.), в 2019 рост онлайн-торговли совсем незначительный.
Обычно рынок одежды, обуви и аксессуаров — второй по динамике роста сегмент в интернет-торговле. Первое место занимают продажи электронных товаров. Но при этом Россия значительно отстает от других стран: так, например, в Китае по итогам 2018 года продажи в fashion -сегменте в интернете достигли 45%, в США — 27%, а в Великобритании — 24%.
Доля продаж всех категорий товаров через интернет в российской рознице еще ниже — 4% по итогам прошлого года: в этом году ситуация кардинально не изменится.
Отмечается, что на развитие онлайн-шопинга и проникновение современных технологий в повседневную жизнь напрямую влияет экономическая ситуация в стране и уровень доходов населения. Согласно данным Росстата, последний снижается уже пятый год подряд.
Кроме того, по словам гендиректора FCG Анны Лебсак-Клейманс, около 25% россиян до сих пор предпочитают совершать покупки на вещевых ярмарках.
«Не менее важный сдерживающий фактор для проникновения интернет-торговли — это недоверие населения к надежности онлайн-шопинга, — продолжает эксперт. — Около 90% россиян опасаются, что качество товара может быть не таким, как заявлено на сайте. Кроме того, они сомневаются в надежности трансакций при оплате заказа и сохранности персональных данных».
Ранее сообщалось о том, что «Мега» тестирует hands-free шопинг.
Кроме того, Роскачество поделилось правилами безопасного онлайн-шопинга.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.