Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России готовятся ужесточить правила торговли маслом и запчастями для автомобилей
В России готовятся к ужесточению продажи автомасел и запчастей. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на итоги круглого стола по регламенту Совфеда с участием представителей Минпромторга, Росстандарта, Минэкономразвития, ФАС и Роспотребнадзора.
New Africa/ Shutterstock/ Fotodom
По результатам слушаний в Минпромторг и правительство РФ направили предложение подключить автопродукцию и смазочные материалы к государственной информационной системе мониторинга оборота товаров (ГИС МТ). При этом отсутствие информации о товаре в этой системе может служить основанием для запрета его продажи. Указанная мера может распространяться на любые организации, занимающиеся подобным видом деятельности, включая маркетплейсы и мастерские по техобслуживанию транспортных средств.
Как рассказал один из авторов инициативы, сенатор Олег Земцов, доля нелегальной продукции в отдельных видах запчастей и смазочных материалов критически велика. Такая ситуация наносит ущерб одновременно потребителям, государству, а также добросовестным отечественным производителям и импортерам, оказывающимся в неравных условиях с продавцами контрафакта.
«Необходимо реализовать целый комплекс мер, направленных на пресечение недобросовестных практик. Прежде всего речь идет о распространении на все виды запасных частей и смазочных материалов системы маркировки, которая зарекомендовала себя как эффективный инструмент обеления рынка. Также наряду с этим целесообразно рассмотреть возможность запуска реестра добросовестных импортеров, соблюдающих все установленные требования», — сообщил Олег Земцов.
По мнению авторов инициативы, созданием реестра должны заняться Минпромторг, ФТС и оператор ГИС МТ.
Цены на запчасти выросли на четверть с начала года
Автодилеры заявили об угрозе остановки поставок машин и запчастей из Китая
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.