Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России будут бороться с игрушками, которые снижают рождаемость
Как уже писала "РГ", власти серьезно взялись за индустрию детских товаров, в том числе и за замещение импортных игрушек, среди которых есть не просто некачественный, но и опасный для здоровья контрафакт, убеждены ученые.
Например, некоторые ядовитые слоники, зайчики и мишки содержат метанол, от которого ребенок может потерять зрение и даже умереть. Есть игрушки с этилбензолом и свинцом, приводящими к аллергии и, как следствие, к бронхиальной астме. А бывают и товары с формамидами, негативно влияющими на детородную функцию уже у взрослых. И это далеко не полный перечень опасностей, подстерегающих детей и их родителей.
Большие объемы импорта приводят и к негативным последствиям и для экономики, считают эксперты. Так, по данным Минпромторга, по итогам прошлого года объем мирового рынка детских товаров достиг 412 миллиардов долларов США, что, например, на 60 процентов больше показателя авиастроительной отрасли.
Прирастая на 10 процентов ежегодно, рынок детских товаров является одним из самых перспективных в мире. И Россия теряет большие деньги, пуская в свои магазины импорт и занимая долю всего в 5 процентах в общемировом объеме "детского рынка".
Это происходит из-за слабой производственной и инновационной составляющей индустрии, кадрового дефицита, отсутствия механизмов продвижения российских продуктов, несовершенства нормативно-правовой базы, высокой доли контрафактных и нелегальных детских товаров, а их - до 30 процентов на российском рынке.
Для решения этих и других проблем в Минпромторге разработали стратегию развития индустрии детских товаров до 2020 года. Во-первых, на базе образовательных и научных организаций планируют создать национальную технологическую платформу "Инфраструктура детства".
Также, по мнению Дениса Мантурова, необходимо создавать инновационно-промышленные кластеры, которые займутся производством детских товаров на основе частно-государственного партнерства. И первый такой кластер уже формируется на территории Московской области.
В Минпромторге предлагают сформировать и перечень приоритетных проектов по производству детских товаров, под которые малый и средний бизнес мог бы оформлять кредиты в банках по более низким процентным ставкам. А для повышения качества детских товаров необходимо вводить соответствующие техрегламенты на продукцию. Стратегию с этими и другими предложениями ведомство рассчитывает внести на рассмотрение в правительство до 20 мая. А до этого проект документа был направлен на согласование в 15 федеральных министерств и ведомств.
Как сообщили в Минпромторге, Минздрав России и Роспотребнадзор согласовали проект без замечаний. Предложения других ведомств носили преимущественно технический характер.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?