Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России 2% населения считает, что в советские времена продуктов в магазинах было больше
За последние два-три года, по свидетельству четверти россиян, они и их семьи стали питаться лучше, вдвое меньше наших сограждан говорят об ухудшении. Между тем у большинства (58%) рацион не претерпел изменений, показывают исследования Фонда "Общественное мнение".
Среди положительных изменений респонденты в ходе мартовского опроса чаще всего говорили о том, что из питание стало разнообразнее, увеличился ассортимент продуктов (14% из 1500 опрошенных в целом социологами).
Некоторые (8%) упоминали конкретные продукты, появившиеся у них на столе в последние два-три года: стали есть больше фруктов, пить соки, есть мясо, употреблять молоко, молочные продукты, рыбу и морепродукты, овощи.
Еще 2% опрошенных сказали, что покупают теперь больше экзотических фруктов, деликатесов, сладостей. Некоторые говорили об улучшении материального положения, позволяющем им сейчас покупать практически любые продукты питания (5%), о том, что они стали приобретать более качественные продукты (3%).
Заявившие об ухудшении питания чаще всего говорили о скудости рациона из-за недостатка денег (7%). Отметили, что стали покупать меньше тех или иных продуктов (прежде всего мяса, фруктов, молока и молочных продуктов, рыбы), 3% респондентов. Об ухудшении качества продуктов в магазинах сказали 1% опрошенных.
В целом, как показал опрос, 52% его участников заявили, что их устраивает качество продуктов, покупаемых для повседневного питания, (в мегаполисах - 59%; в больших городах - 57%), а 44% - не устраивает (чаще других недовольны качеством продуктов пожилые люди - 53%).
Динамика цен на продукты питания оценивается россиянами куда более однозначно: 79% опрошенных (в селах - 84%) сказали, что там, где они живут, продукты дорожают, и для их бюджета это ощутимо. Еще 11% констатируют подорожание продуктов, но говорят, что на их бюджет это не влияет. Лишь 3% респондентов заявили, что там, где они живут, продукты не дорожают.
Среди особенно подорожавших продуктов чаще всего респондентами упоминались мясо и мясопродукты (52%). На втором месте - молоко и молочные продукты (32%), далее - хлеб (28%), рыба и сахар (по 14%), фрукты (10%). Меньше 10% упоминаний пришлось на овощи, соль, яйца, муку, макароны и пр.
По мнению более половины опрошенных (52%), отечественные и импортные продукты дорожают примерно одинаковыми темпами. Рост цен на отечественные продукты более заметен для 25% опрошенных, на импортное продовольствие - 3%.
О том, что большинство россиян питается в настоящее время хуже, чем в советские времена, в ходе опроса говорили 39% его участников, о том, что лучше - 24%. Вариант "примерно так же" выбрали 13% респондентов.
Вместе с тем, подавляющее большинство россиян (79%) уверены, что продуктов в магазинах сейчас стало больше (среди москвичей - 92%, среди жителей больших городов - 85%). Утверждают, что их сейчас примерно столько же, сколько было в советские времена, 6% респондентов, что меньше - 2%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?