Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 215
Поделиться
В ритейле рост зарплат только начинается
Несмотря на оживление на рынке труда, работники далеко не всех секторов экономики могут похвастаться ростом зарплат. Быстрее всего выросли зарплаты в ритейле и секторе FMCG, по-прежнему сложная ситуация в строительстве и промышленности, пришли к выводу аналитики исследовательского центра (ИЦ) "Империи кадров", проведя анализ рынка труда ведущих секторов экономики.
Если в среднем зарплата коммерческого директора в ритейле в конце 2009 года составляла 200 тыс. руб., то сейчас средний уровень зарплаты топ-менеджера — 350 тыс. руб., директор по персоналу уже может запрашивать в среднем 200 тыс. руб., в то время как год назад его средний заработок (без учета бонусов) составлял 110 тыс. руб. При этом аналитики ИЦ "Империи кадров" уточняют, что в ближайшее время рост зарплат в этом секторе продолжится: торговые сети продолжают экспансии в регионы и на фоне нехватки кадров уже готовы вновь перевозить своих ключевых сотрудников. "Сейчас и еще долгое время для компаний будет актуально разрабатывать специальные релокационные программы, предполагающие компенсации затрат на переезд и проживание в другом городе",— отмечает специалист сегмента Retail ИЦ "Империи кадров" Оксана Постнова. При релокации повышение зарплаты, которое будет продолжаться до начала 2011 года, у торговых специалистов прогнозируется до 30%, службы персонала и HR — до 27%, маркетинга, рекламы и PR — до 21%. В целом рост зарплат в ритейле составил с конца 2009 года около 50%. При этом, как показал анализ, рост зарплат менеджеров среднего звена не отставал от зарплаты топов (см. диаграмму).
У работников сектора FMCG тоже зафиксирован заметный рост доходов — в среднем на 20%. Сейчас большинство компаний FMCG, указывают аналитики, вновь вводят бонусную систему и социальных пакетов, а кандидаты стали более разборчивыми при выборе предложений о работе, что тоже скажется на росте зарплат уже в ближайшем будущем. "Если сравнивать с данными за весну 2010 года, то к концу года увеличится количество вакансий на рынке в маркетинговом направлении в среднем на 10-12%, в области продаж — на 15-17%. Существенно вырастут и зарплаты",— отмечает специалист ИЦ "Империи кадров" сегмента FMCG Екатерина Ишунина. В промышленном секторе и строительстве зафиксировано снижение зарплат. В компании Staffwell, впрочем, уверены, что достойный кандидат в любом секторе может при смене работы рассчитывать на большую зарплату. Президент компании Тери Линдеберг отмечает, что если кандидат полностью отвечает ожиданиям компании и активно обсуждает условия найма, то он может рассчитывать на увеличение заработка в среднем на 15% от прежнего.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?