Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3177
Поделиться
В ритейле рост зарплат только начинается
Несмотря на оживление на рынке труда, работники далеко не всех секторов экономики могут похвастаться ростом зарплат. Быстрее всего выросли зарплаты в ритейле и секторе FMCG, по-прежнему сложная ситуация в строительстве и промышленности, пришли к выводу аналитики исследовательского центра (ИЦ) "Империи кадров", проведя анализ рынка труда ведущих секторов экономики.
Если в среднем зарплата коммерческого директора в ритейле в конце 2009 года составляла 200 тыс. руб., то сейчас средний уровень зарплаты топ-менеджера — 350 тыс. руб., директор по персоналу уже может запрашивать в среднем 200 тыс. руб., в то время как год назад его средний заработок (без учета бонусов) составлял 110 тыс. руб. При этом аналитики ИЦ "Империи кадров" уточняют, что в ближайшее время рост зарплат в этом секторе продолжится: торговые сети продолжают экспансии в регионы и на фоне нехватки кадров уже готовы вновь перевозить своих ключевых сотрудников. "Сейчас и еще долгое время для компаний будет актуально разрабатывать специальные релокационные программы, предполагающие компенсации затрат на переезд и проживание в другом городе",— отмечает специалист сегмента Retail ИЦ "Империи кадров" Оксана Постнова. При релокации повышение зарплаты, которое будет продолжаться до начала 2011 года, у торговых специалистов прогнозируется до 30%, службы персонала и HR — до 27%, маркетинга, рекламы и PR — до 21%. В целом рост зарплат в ритейле составил с конца 2009 года около 50%. При этом, как показал анализ, рост зарплат менеджеров среднего звена не отставал от зарплаты топов (см. диаграмму).
У работников сектора FMCG тоже зафиксирован заметный рост доходов — в среднем на 20%. Сейчас большинство компаний FMCG, указывают аналитики, вновь вводят бонусную систему и социальных пакетов, а кандидаты стали более разборчивыми при выборе предложений о работе, что тоже скажется на росте зарплат уже в ближайшем будущем. "Если сравнивать с данными за весну 2010 года, то к концу года увеличится количество вакансий на рынке в маркетинговом направлении в среднем на 10-12%, в области продаж — на 15-17%. Существенно вырастут и зарплаты",— отмечает специалист ИЦ "Империи кадров" сегмента FMCG Екатерина Ишунина. В промышленном секторе и строительстве зафиксировано снижение зарплат. В компании Staffwell, впрочем, уверены, что достойный кандидат в любом секторе может при смене работы рассчитывать на большую зарплату. Президент компании Тери Линдеберг отмечает, что если кандидат полностью отвечает ожиданиям компании и активно обсуждает условия найма, то он может рассчитывать на увеличение заработка в среднем на 15% от прежнего.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?