Декоративное изображение
2 016

Поделиться

В РФ вырос спрос на чай с вкусовыми добавками

Аналитики компании «Май» выяснили, какой чай чаще всего выбирают российские любители этого напитка. Оказалось, что наибольшей популярностью пользуется чай с бергамотом — его доля составляет 33% от всего объема продаж ароматизированных чаев.

Anna Puzatykh/Shutterstock/Fotodom

Anna Puzatykh/Shutterstock/Fotodom

Согласно исследованию компании «Май», проведенному в августе—сентябре 2024 года, традиционный черный чай без добавок, занимающий сегодня 63% в общем объеме потребления, постепенно теряет свою популярность. В то же время растет интерес к чаям с различными вкусовыми добавками. На них уже приходится более 30% рынка.

Из этого объема россияне особо выделяют напитки с бергамотом — доля продаж чая с этим вкусом на рынке арома-чаев занимает 33%. Также эксперты отмечают рост интереса к цветочно-травяным вкусам чая (27%) и фруктово-ягодным (23%).

Еще один любопытный итог исследования популярности чая в России — продолжение долгосрочного устойчивого тренда на порционный чай — в пакетиках, сашетах и пирамидках. Рост потребления этих форматов наблюдается уже не первый год, а за последние три года. Доля этой продукции на рынке достигла 68%.

Такую тенденцию аналитики связывают с удобством и скоростью заваривания порционного чая, разнообразием вкусов, которые предлагают производители и простотой в использовании пакетиков и пирамидок. Они одинаково удобны как в использовании дома, так и на работе, в путешествии, или в процессе отдыха на природе. Дополнительным преимуществом фасованного варианта является его цена — довольно часто сашеты и пакетики доступнее весового чая.

«Мы видим, что вкусовые предпочтения российских потребителей меняются в сторону более разнообразных и изысканных ароматов. Вкусы с бергамотом занимают лидирующую позицию, и это отражает не только мировые тренды, но и растущий интерес к новым вкусовым комбинациям в России», — отметил директор по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям компании «Май» Николай Маркин.

Сдачи не надо: россияне рассказали о предпочтительных способах оставить на чай

Бывшая чайная марка Unilever вернется на российский рынок

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами