Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В РФ вырос спрос на чай с вкусовыми добавками
Аналитики компании «Май» выяснили, какой чай чаще всего выбирают российские любители этого напитка. Оказалось, что наибольшей популярностью пользуется чай с бергамотом — его доля составляет 33% от всего объема продаж ароматизированных чаев.
Anna Puzatykh/Shutterstock/Fotodom
Согласно исследованию компании «Май», проведенному в августе—сентябре 2024 года, традиционный черный чай без добавок, занимающий сегодня 63% в общем объеме потребления, постепенно теряет свою популярность. В то же время растет интерес к чаям с различными вкусовыми добавками. На них уже приходится более 30% рынка.
Из этого объема россияне особо выделяют напитки с бергамотом — доля продаж чая с этим вкусом на рынке арома-чаев занимает 33%. Также эксперты отмечают рост интереса к цветочно-травяным вкусам чая (27%) и фруктово-ягодным (23%).
Еще один любопытный итог исследования популярности чая в России — продолжение долгосрочного устойчивого тренда на порционный чай — в пакетиках, сашетах и пирамидках. Рост потребления этих форматов наблюдается уже не первый год, а за последние три года. Доля этой продукции на рынке достигла 68%.
Такую тенденцию аналитики связывают с удобством и скоростью заваривания порционного чая, разнообразием вкусов, которые предлагают производители и простотой в использовании пакетиков и пирамидок. Они одинаково удобны как в использовании дома, так и на работе, в путешествии, или в процессе отдыха на природе. Дополнительным преимуществом фасованного варианта является его цена — довольно часто сашеты и пакетики доступнее весового чая.
«Мы видим, что вкусовые предпочтения российских потребителей меняются в сторону более разнообразных и изысканных ароматов. Вкусы с бергамотом занимают лидирующую позицию, и это отражает не только мировые тренды, но и растущий интерес к новым вкусовым комбинациям в России», — отметил директор по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям компании «Май» Николай Маркин.
Сдачи не надо: россияне рассказали о предпочтительных способах оставить на чай
Бывшая чайная марка Unilever вернется на российский рынок
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?