Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В РФ вырос спрос на безалкогольный алкоголь
За последние два года в РФ существенно вырос спрос на безалкогольный алкоголь, пишет Forbes.
pikisuperstar/Freepik
За последние несколько лет на российским рынке появились безалкогольные замены не только для вина и пива, но и для крепких напитков — джина, рома, ликера, вермута и пр. Основными драйверами роста, по мнению экспертов, стали стремление потребителей к здоровому образу жизни и развитие ресторанного сегмента. Участники рынка полагают, что в перспективе трех лет доля безалкогольных напитков может достигнуть 10% от общего объема продаж в категориях безалкогольных вина, пива и коктейлей.
В 2022 году продажи безалкогольного вина в сети магазинов SimpleWine увеличились на 107% год к году, а в 2023-м — еще на 44%. А в сети магазинов «ВкусВилл» продажи безалкогольного вина, сидра, пива также выросли — на 50–55% за последние полгода. Представители производителя крепкого алкоголя «Алкогольная Сибирская Группа» (марки водки «Пять озер», «Хаски» и др.) тоже подтвердили этот тренд, отметив, что у «некоторых винных брендов» до 25% покупок приходится на безалкогольные позиции.
Несмотря на выросший спрос, представитель Ladoga отметил, что в настоящий момент ниша альтернативного алкоголя «ничтожна мала», но набирает обороты. А Александр Вученович из Drinksome полагает, что на горизонте трех-пяти лет безалкогольный сегмент может занять от 1% до 5% рынка премиального крепкого алкоголя в России.
Какие виды безалкогольных напитков не подпадают под обязательную маркировку
Минфин: когда безалкогольный сидр признается подакцизным товаром?
Интервью
Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»
В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.