Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В РФ введены антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов e-cоmmerce
Госдума приняла в третьем чтении законопроект, вводящий антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов электронной торговли. Он вступит в силу 1 сентября 2023 г.
small smiles/shutterstock
Согласно новому закону Федеральная антимонопольная служба ( ФАС ) начнет оценивать влияние маркетплейсов на рынок и согласовывать все крупные сделки. Документ был внесен правительством в Госдуму год назад, поправки были разработаны для борьбы с «цифровыми монополиями» и вошли в «пятый антимонопольный пакет».
В законодательстве появится понятие «сетевой эффект», который дает владельцу онлайн-площадки возможность влиять на условия интернет-торговли. Критерии доминирующего положения агрегаторов, использующих сетевой эффект: доля сделок на определенном товарном рынке выше 35%; выручка выше 2 млрд руб. в год; есть возможность устранять с товарного рынка другие компании или затруднять им доступ на рынок. В случае, если платформа соответствуем всем трем параметрам — в ее отношении будет введен запрет на злоупотребление доминирующим положением.
Кроме того, участники онлайн-рынка будут обязаны согласовывать с ФАС сделки по покупке или продаже агрегаторов, если сумма сделки превышает 7 млрд руб.
«Почта России» и «СберМегаМаркет» сократят время получения заказов, оформленных на маркетплейсе
75% маркетплейсов внедрили чат-боты для общения с клиентами
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.