Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В РФ утвержден порядок перехода на обязательную маркировку смазки и спецжидкостей для автомобилей
Правительство РФ утвердило правила отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей, а также особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом маркированных товаров, пишет buh.ru. Соответствующее постановление от 30.11.2024 № 1683 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Источник: Retail.ru
С 1 июля 2024 года правительство РФ запустило эксперимент по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей. Эксперимент по добровольной маркировке продлится до 28 февраля 2025 года.
В связи с этим правительство РФ утвердило подготовленные Минпромторгом правила маркировки, которые предусматривают поэтапный переход производителей, импортеров и продавцов на обязательную маркировку указанной продукции.
Согласно правилам, продавцы, производители и импортеры отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей должны в обязательном порядке регистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом маркируемых товаров с 1 марта 2025 года.
В течение 15 календарных дней после регистрации участники оборота товаров должны подготовить свои программно-аппаратные средства к работе с маркируемыми товарами и направить оператору системы маркировки заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия. Также необходимо направить оператору электронную заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга. Тестирование информационного взаимодействия с системой маркировки должно осуществляться также не более 15 календарных дней.
Производители и импортеры отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей, осуществляющие ввод продукции в оборот, обязаны маркировать упаковку и представлять сведения в информационную систему маркировки с 1 сентября 2025 года.
Продавцы, осуществляющие оборот (оптовые продажи) и вывод из оборота отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей (как при продажах с применением ККТ, так и иными способами), должны представлять соответствующие сведения в систему мониторинга с 1 апреля 2026 года.
Ввод в оборот смазочных материалов без маркировки и представления сведений в систему маркировки допускается до 31 августа 2025 года. Оборот и вывод из оборота немаркированных смазочных материалов, допускается по 30 ноября 2025 года. Соответственно, маркировать складские остатки смазочных материалов и автомобильных жидкостей, произведенных или ввезенных до 1 сентября 2025 года, необходимо 31 октября 2025 года.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
ВТБ: самые дешевые новые автомобили продаются в Поволжье, Северном Кавказе и на Урале
Автомобильный бренд Jaguar объявил о ребрендинге и обновлении позиционирования
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.