Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В РФ снизились продажи ноутбуков
В первом квартале 2023 года продажи ноутбуков в России сократились на 20%, пишет «Ъ».
Источник: Pixabay
С начала года продажи ноутбуков в России упали на 20%, а в натуральном выражении — до 812 тысяч устройств. В частности, продажи HP упали за год на 74%, Dell — на 75%, Asus — на 62%, Apple — на 34%. С другой стороны, китайские бренды упрочили свои позиции на рынке.
Как сообщили представители Holodilnik.ru, рост продаж бренда Haier составил 23%, Gigabyte — 42%, а некоторые бренды выросли более чем на 100%. Продажи настольных компьютеров в I квартале в натуральном выражении упали на 6% год к году, до 278 000 устройств, в денежном — на 31%, до 12,1 млрд руб. Сильнее всего снизились продажи Lenovo и HP. Самым популярным брендом стал российский iRU, его доля составила 20% против 15% год назад, по данным Holodilnik.ru.
Также долю рынка нарастили отечественные Ardor Gaming и Rombica, уточнил представитель «F+ tech-марвел». А в компании «М.Видео — Эльдорадо» отметили, что доля ноутбуков российских брендов увеличилась за прошедший квартал почти в два раза за счет расширения ассортимента. При этом самый высокий прирост продаж обеспечили китайские производители.
Участники рынка предположили, что продажи ноутбуков и компьютеров продолжают снижаться с осени прошлого года из-за ажиотажного спроса на технику в первой половине 2022 года. Кроме того, потребители все чаще интересуются более дешевой техникой. В частности, спрос на персональные компьютеры стоимостью до 18 тысяч рублей увеличился за год на 84%, в среднем сегменте — снизился на 33%, а в дорогом (от 150 тысяч рублей) — на 77%. В категории ноутбуков самый высокий спрос пришелся на устройства стоимостью 17–20 тысяч рублей.
Отечественные производители заняли почти 10% рынка ноутбуков
В 2022 году производитель ноутбуков MSI в. 6 раз нарастил поставки в РФ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.