Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В РФ растет спрос на технику китайских брендов
Китайские технологические бренды продолжают заменять ушедших из страны крупных вендоров, пишет «Ъ».
Fevziie/shutterstock
В России растет спрос на цифровую технику китайских брендов. По итогам первых шести месяцев 2022 года лучшую динамику продаж демонстрируют производители смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia. За этот же период продажи Tecno, Infinix, Realme и Xiaomi выросли более чем вдвое.
Известно, что Realmi удалось реализовать на российском рынке 1,1 млн устройств против 498 тысяч годом ранее. Продажи Nokia (смартфоны выпускает китайский холдинг HMD Global) выросли на 40%, а Poco (входит в Xiaomi) — на 16%. Для сравнения, продажи Apple сократились в годовом сравнении на 14%, а Samsung — на 15%.
Суммарный объем рынка снизился в первом полугодии 2022 года на 23%, до 10 млн устройств. Согласно данным онлайн-ритейлера Ozon, продажи смартфонов Tecno выросли в мае и июне более чем в 20 раз, Doogee — в пять раз, а электроники Digma — в восемь раз. По оценкам «Яндекс Маркета», спрос на технику китайских брендов в первом квартале увеличился вдвое. Онлайн-ритейлер «Ситилинк» продолжает расширять ассортимент представленных брендов за счет китайских производителей. В ближайшее время в продаже появится продукция Kimtigo, Akimojeba, Domfy и Chuwi. Представители «М.Видео-Эльдорадо» также подтвердили растущий интерес потребителей к малоизвестным или новым брендам — как правило, китайским, турецким или российским.
«М.Видео-Эльдорадо»: за полгода продажи ноутбуков в России выросли на четверть, китайские бренды сохраняют 30% рынка.
«М.Видео-Эльдорадо»: китайские бренды достигли 70% на рынке смартфонов, лидером стал Xiaomi.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?