Декоративное изображение
3 656

Поделиться

В РФ растет спрос на ремонт бытовой техники

С начала 2023 года число обращений россиян к мастерам по ремонту бытовой техники выросло на 20−100%, пишет «Ъ».

ArthurHidden/Freepik

ArthurHidden/Freepik

Жители России стараются как можно дольше сохранить работоспособность устройств покинувших страну брендов, а также стали чаще приобретать бытовую технику на маркетплейсах без гарантийного обслуживания.

Представители сервиса «Профи» рассказали, что спрос на специалистов по ремонту бытовой техники за последние восемь месяцев вырос на 20% год к году. Кроме того, все чаще обращаются к специалистам по ремонту посудомоечных машин, холодильников и стиральных машин.

По данным «Авито Услуг», за три месяца лета спрос на мастеров по крупной технике увеличился более чем вдвое, по малой — на 43%. Больше всего спрос вырос на ремонт плит (на 299%), холодильников (на 81%), посудомоечных и стиральных машин (на 37% и 35% соответственно).

Участники рынка отметили, что чаще всего в ремонт попадают устройства прежних известных марок крупной бытовой техники. Это связано с тем, что потребители пока не готовы рассматривать электронику новых брендов, а стоимость продукции именитых компаний значительно выросла. Увеличивается и количество сдаваемой в ремонт техники Apple. Увеличение обращений также объясняют частым приобретением техники через Ozon, «Яндекс Маркет» и Wildberries, которые не занимаются ремонтом, в отличие от сетей со своими сервисами.

Россияне стали реже покупать технику, косметику и зоотовары

«Ситилинк» заморозил цены на бытовую технику и потребительскую электронику

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами