Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В РФ предложили разрешить торговле передавать на фудшеринг только 1% продуктов
«Единая Россия» (ЕР) сформировала пакет законопроектов, нормы которых регулируют особенности фудшеринга в России, пишут «Известия».
Drazen Zigic/shutterstock
В законопроектах были рассмотрены ситуации, когда торговля может передать продукты с истекающим сроком годности на благотворительность. Депутат Госдумы Артем Метелев предложил внести изменения в Налоговый и Административный кодексы, а также в законы «О благотворительной деятельности и добровольчестве» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Документы поступили в правительство на одобрение в феврале 2024 года.
По мнению Метелева, фудшеринг необходимо освободить от НДС , а торговле ограничить объем передаваемых на благотворительность продуктов 1% от выручки за прошедший год. В пояснительной записке к инициативе указано, что это «позволит проконтролировать освобождённые от уплаты налога средства». При этом парламентарий считает, что предложенное правило не должно распространиться на подакцизные товары. В записке также отмечено, что ежегодно в России образуется более 17 млн т пищевых отходов, около 29% из них приходится на торговлю и общепит, этот объем можно оценить в 480 млрд рублей — 2,6% от оборота всей розницы.
Известно, что для передачи на фудшеринг могут быть сформированы восемь групп продуктов: свежая продукция (овощи и фрукты), мучные изделия, крупы и макароны, готовые продукты, детское питание, соки, вода и чай с кофе. В настоящий момент мясо и яйца в этот список не входят.
Разработанные поправки также предусматривают наказание для тех компаний, которые, передадут населению просроченные продукты. Штрафы за это нарушение для юридических лиц составят до 300 тысяч руб.
«Перекрёсток» начал передавать товары на фудшеринг из распределительного центра
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?