Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В РФ появятся органические продукты из Китая, Индонезии, Саудовской Аравии и Катара
Россия ведет переговоры о взаимном признании сертификатов органического производства с Китаем, Индонезией, Саудовской Аравией и Катаром, пишут «Известия» со ссылкой на данные Роскачества.
Prostock-studio/shutterstock
После завершения переговоров на рынок РФ будут налажены поставки чистых продуктов из перечисленных стран, а отечественная органика, в свою очередь, начнет продаваться по этим направлениям без повторной процедуры сертификации. Предполагается, что процесс будет запущен уже в 2025 году.
Российский закон об органической продукции опирается на мировую практику и контролирует соблюдение принципов чистого сельского хозяйства по всей цепочке производства: от земли до полки. В связи с этим, РФ может претендовать на признание своих органических стандартов в других государствах и продавать на их рынках товар, который не содержит пестицидов, антибиотиков, ГМО и других запрещенных веществ.
«Ассортимент российской органики расширяется, на данный момент сертифицирована почти вся линейка пищевых сельскохозяйственных товаров: это зерновые, молочная продукция, ягоды, овощи, дикоросы и так далее. Но часть категорий продуктов в РФ невозможно производить, либо их изготавливают в небольших объемах. Например, это некоторые фрукты: бананы, персики и абрикосы. Их можно будет ввозить с территорий новых партнеров», — пояснили в пресс-службе Роскачества.
В ведомстве также отметили, что органика становится более востребованной среди потребителей̆. Согласно данным Центра изучения потребительского поведения организации, в 2022 году 26% россиян были готовы выбрать экологически чистые товары, хотя еще в 2020 году таких было всего 10%. Чистота производства также стала дополнительным стимулом для покупки органики. Если в 2020 году только 13% людей выбирали товары за то, что их производство не вредит природе, то в 2022 показатель возрос до 23%. Лидером по числу сертифицированной органики являются производители зерновых культур, на них приходится треть изготовителей. Затем идет овощная продукция (18,3%) и животноводческая (16%), плюс корма для животных (15%).
«Магнит» запустил поставки в сеть органических грибов собственного производства
На Угличском сыродельно-молочном заводе будет запущено производство органических сыров
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?