Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 221

Поделиться

В РФ может появиться закон об онлайн-продаже алкоголя по биометрии

Вице-премьер Дмитрий Григоренко поручил профильным ведомствам разработать изменения в законодательство для верификации возраста покупателей с помощью биометрии для онлайн-продажи товаров с возрастным ограничением, включая алкогольные напитки и энергетики, пишут «Ведомости».

Tyler Olson/Shutterstock/Fotodom

Tyler Olson/Shutterstock/Fotodom

В настоящий момент новый законопроект по онлайн-продаже алкоголя находится в стадии доработки и может быть внесен уже этой осенью. 

Соответствующее поручение было направлено руководителям Минцифры, Минпромторга, Минздрава и АО «Центр биометрических технологий» (ЦБТ). Ведомства должны подготовить изменения, чтобы обеспечить возможность установления возраста покупателя с помощью государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» (ЕБС).

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что существующие цифровые технологии в интернет-торговле могут выстроить современную систему контроля возраста покупателя, времени и места доставки, а также качества продукции. Но для настройки всех процессов потребуется время.

«Например, системе ЕГАИС, которая позволяет полностью прослеживать легальную продукцию от производителя до конечного покупателя, нужна адаптация к интернет-торговле. В частности, речь о холдировании продукции (отложенная оплата) на период доставки: списание должно произойти только после подтверждения возраста покупателя. При этом и ЕГАИС, и ЕБС — сторонние системы, для их полного внедрения потребуется интеграция со своей программной оболочкой, донастройка бизнес-процессов. Потребуется минимум полгода или год, чтобы соответствовать всем высоким требованиям, которые предъявляются к этой категории товаров», — прокомментировал он.

Представитель ЦБТ также подчеркнул, что использование биометрии при покупке товаров категории 18+ станет надежным способом подтверждения возраста. По его словам, идентификация будет происходить в контуре ЕБС, поэтому онлайн-магазины не получат доступ к данным покупателя, его фотографии или возрасту, как происходит в случае предъявления паспорта.

«Сбер»: москвичи чаще других оплачивают покупки с помощью биометрии

SIM-карты могут начать продавать по биометрии

Интервью

Декоративное изображение

Александр Сульжиц, 4RM Systems: «Искусственный интеллект продолжит трансформировать ритейл, делая его более ориентированным на покупателя»

Как розница использует ИИ – на примере программного обеспечения Stemma на основе машинного зрения и искусственного интеллекта.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами