Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3273

Поделиться

В РФ может появиться отечественный оператор ритейл-аудита

В России предложили создать отечественного оператора по сбору информации методом ритейл-аудита, пишут «Известия». Предполагается, что этот шаг позволит нивелировать риски от возможного ухода из России зарубежных компаний GfK, Ipsos, NielsenIQ.

snowing/Freepik

snowing/Freepik

Глава комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко предложил главе правительства Михаилу Мишустину создать в России отечественного оператора по сбору информации методом ритейл-аудита. Он полагает, что подобная мера защитит от «недружественных действий иностранных компаний».

«Россия активно проводит импортозамещение западных информационных сервисов <…> В законодательство вводятся нормы, пресекающие влияние недружественных государств на чувствительные сферы жизни <…> Однако в области потребительского рынка по-прежнему практически монопольное положение занимают именно иностранные аудиторы», — отметил парламентарий в своем обращении.

Среди таких представителей бизнеса Диденко назвал зарубежные исследовательские компании GfK, Ipsos, NielsenIQ, IQVIA. Депутат также указал на то, что в этих компаниях, пусть и имеющих формальное представительство в России, работает иностранный топ-менеджмент, а собранные данные они хранят и анализируют в иностранных дата-центрах.

«Более того, они активно распространяют пресс-релизы и комментарии своих представителей с наблюдениями положения дел на рынке», — подчеркнул он.

Депутат опасается, что недружественные страны могут использовать «этот инструмент влияния» в злонамеренных целях, например, чтобы вызвать «нездоровый ажиотаж вокруг той или иной продукции», рост цен или запустить прочие нерыночные механизмы, «действующие против национальных интересов России». В связи с этим, создание национального аудитора сгладит риски ухода этих компаний с российского рынка. Он также напомнил, что Госдумой в первом чтении был принят законопроект «Об основах государственного регулирования торговой деятельности», который усилит контроль за сбором, анализом и публикациями о рынке товаров и потребительских услуг.

«ВкусВилл» внедрил аудит упаковки товаров

Россельхознадзор планирует провести аудит иностранных винодельческих предприятий

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами