Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В РФ могут запретить зарубежные исследования потребрынка
В Думе было предложено ввести регулирование работы компаний, которые изучают рынок товаров и потребительское поведение в России, пишет РБК.
rawpixel.com/Freepik
Депутаты Госдумы планируют ограничить участие иностранных компаний в анализе российского потребительского рынка. В частности, аналитики, которым будет разрешено работать в России, должны будут отчитываться ФАС о проведенных исследованиях. Инициативу предложила группа депутатов от «Единой России», ЛДПР, «Справедливой России — За правду» и КПРФ во главе с председателем комитета по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым.
В Госдуме уверены, что возможность заниматься исследованиями структуры рынка потребления в России должна быть только у отечественного юрлица, «если иное не предусмотрено международным договором». Кроме того, это юрлицо должно не менее чем на 80% принадлежать российским юридическим или физическим лицам.
Согласно предложенным поправкам, иностранная аналитическая компания должна собирать, систематизировать, анализировать и хранить информацию, которую получила в результате исследований, с использованием баз данных, находящихся в России. На территории страны нужно будет размещать «технические средства, используемые для проведения исследований». Аналитические компании, которые получат разрешение на работу в России, также будут обязаны соблюдать требования к обработке «контрсанкционной информации», то есть данных о сделках, которые могут повлечь введение ограничений. Аналитикам будет запрещено исполнять санкции в отношении России и создавать условия для публикации «недостоверных данных о структуре товарного рынка» в сети.
Под руководством ФАС планируется создать реестр компаний, проводящих исследования потребрынка в России. Таким образом, работать в России смогут только те компании, которые войдут в этот список. Решать, кого включать в реестр, будет специальная комиссия при правительстве, которая также займется согласованием структуры собственности компании-аналитика.
Госдума одобрила повышение акцизов на алкоголь и табак
Правительству предложили изменить правила уплаты акциза на спирт
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.