Декоративное изображение
593

Поделиться

В РФ могут зафиксировать минимальную площадь ПВЗ маркетплейсов

Участники рынка обратились в правительство РФ с просьбой решить ряд проблем, сложившихся в онлайн-ритейле, пишет ТАСС. Они отметили, что в стране продолжается борьба с контрафактными товарами при осуществлении дистанционной торговли, а также регулярно фиксируется нарушение интеллектуальных прав, проблема злоупотреблений при покупках на маркетплейсах из-за «накрученных» отзывов и оценок. 

nimito/Shutterstock/Fotodom

nimito/Shutterstock/Fotodom

Ассоциации товаропроизводителей, продавцов и владельцев интеллектуальных прав обратились в правительство РФ с инициативами по регулированию маркетплейсов, в том числе они предложили ограничить использование платформами персональных данных пользователей и зафиксировать минимальную площадь пунктов выдачи заказов. 

Руководители Ассоциации РАТЭК, Ассоциаций анимационного кино, Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий, Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» и Ассоциации прямых продаж направили коллективное обращение председателю правительства РФ Михаилу Мишустину и заместителю руководителя администрации президента РФ, руководителю межведомственной рабочей группы (РГ) по развитию экосистем цифровой экономики и цифровых платформ Максиму Орешкину.

В числе проблем, которые обозначили участники рынка, борьба с контрафактными товарами при осуществлении дистанционной торговли, а также нарушение интеллектуальных прав, проблема злоупотреблений при покупках на маркетплейсах из-за «накрученных» отзывов и оценок. 

«Отдельно выделен вопрос использования платформами алгоритмов, анализирующих потребительское поведение, на основе которых могут необоснованно завышаться цены, а также продвигаться в выдаче товары собственных торговых марок (СТМ) маркетплейсов. Для повышения прозрачности отношений между продавцами и маркетплейсами предлагается дополнить перечень условий договоров, закрепить обязанность маркетплейсов по раскрытию условий проведения акций, а также установить ограничения на использование платформами персональных данных. Чтобы повысить качество пользовательского опыта, предлагается рассмотреть возможность зафиксировать минимальную площадь пунктов выдачи заказов в городах, обязав владельцев оборудовать их необходимым инвентарем для распаковки, проверки и примерки товаров, а также доступа граждан с ограниченными возможностями», — говорится в обращении.

Ассоциации также обозначили готовность участия в работе межведомственной рабочей группы по регулированию и развитию экосистем цифровой экономики и цифровых платформ.

Торговые сети попросили правительство РФ обязать маркетплейсы раскрывать алгоритмы поиска

Автодилеры попросили правительство РФ и ФАС не относить к рекламе карточки на маркетплейсах

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами