Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В РФ могут ужесточить торговлю ювелирными изделиями на маркетплейсах
Федеральная пробирная палата обратилась в правительство РФ с просьбой ввести ограничения при продаже ювелирных украшений на онлайн-площадках, пишут «Ведомости».
Pressmaster/Shutterstock/Fotodom
Ювелирные изделия относятся к категории товаров, подлежащих обязательной маркировке, а их оборот должен прослеживаться в специализированной государственной информационной системе по уникальным идентификационным номерам. Однако маркетплейсы, по словам представителя федеральной пробирной палаты, не соблюдают это правило, что приводит к нарушениям прав покупателей из-за недобросовестных продавцов.
В ведомстве подчеркнули, что торговля ювелирными изделиями должна быть ограничена только теми случаями, когда они продаются со склада самого агрегатора, а ответственность за отражение всех фактов оборота должна лежать непосредственно на маркетплейсе. Кроме того, было предложено зафиксировать в разрабатывающемся законе о маркетплейсах требования об ответственности онлайн-площадок.
Председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов согласен с тем, что необходимо ужесточить регулирование продаж ювелирных изделий на маркетплейсах. Участники организации предложили внести правки в Правила продажи товаров, утвержденные постановлением правительства № 2463 от декабря 2020 г., и обязать маркетплейсы «проверять легальность» участников рынка ювелирных изделий. До внесения правок Павлов считает необходимым временно запретить продажу ювелирных изделий на онлайн-площадках.
Представители российских маркетплейсов подчеркнули, что они строго соблюдают действующее законодательство в сфере оборота драгоценных металлов и камней. Представитель Wildberries отметил, что компания «с особой внимательностью» относится к продаже и отгрузке на склад этой категории товаров. В Ozon сообщили, что на площадке «запрещена продажа подделок и любой другой контрафактной продукции».
Ювелирный бренд UNOde50 объявил о глобальном ребрендинге
Компания Sokolov расширит сеть ювелирных магазинов на рынке Санкт-Петербурга
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?