Декоративное изображение
1 558

Поделиться

В РФ могут ужесточить торговлю ювелирными изделиями на маркетплейсах

Федеральная пробирная палата обратилась в правительство РФ с просьбой ввести ограничения при продаже ювелирных украшений на онлайн-площадках, пишут «Ведомости».

Pressmaster/Shutterstock/Fotodom

Pressmaster/Shutterstock/Fotodom

Ювелирные изделия относятся к категории товаров, подлежащих обязательной маркировке, а их оборот должен прослеживаться в специализированной государственной информационной системе по уникальным идентификационным номерам. Однако маркетплейсы, по словам представителя федеральной пробирной палаты, не соблюдают это правило, что приводит к нарушениям прав покупателей из-за недобросовестных продавцов.

В ведомстве подчеркнули, что торговля ювелирными изделиями должна быть ограничена только теми случаями, когда они продаются со склада самого агрегатора, а ответственность за отражение всех фактов оборота должна лежать непосредственно на маркетплейсе. Кроме того, было предложено зафиксировать в разрабатывающемся законе о маркетплейсах требования об ответственности онлайн-площадок.

Председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов согласен с тем, что необходимо ужесточить регулирование продаж ювелирных изделий на маркетплейсах. Участники организации предложили внести правки в Правила продажи товаров, утвержденные постановлением правительства № 2463 от декабря 2020 г., и обязать маркетплейсы «проверять легальность» участников рынка ювелирных изделий. До внесения правок Павлов считает необходимым временно запретить продажу ювелирных изделий на онлайн-площадках.

Представители российских маркетплейсов подчеркнули, что они строго соблюдают действующее законодательство в сфере оборота драгоценных металлов и камней. Представитель Wildberries отметил, что компания «с особой внимательностью» относится к продаже и отгрузке на склад этой категории товаров. В Ozon сообщили, что на площадке «запрещена продажа подделок и любой другой контрафактной продукции».

Ювелирный бренд UNOde50 объявил о глобальном ребрендинге

Компания Sokolov расширит сеть ювелирных магазинов на рынке Санкт-Петербурга

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами