Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В РФ могут отменить НДС на благотворительные продукты
Фракция ЛДПР внесла в Госдуму законопроект с поправками в Налоговый кодекс РФ, которые позволят отменить НДС на продукты и бутилированную воду с истекающим сроком годности в случае бесплатной передачи населению, пишут «Известия».
maradon 333/shutterstock
«На этапе розничной торговли и потребления, ежегодные потери продуктов питания в РФ составляют около пятой части объема их производства. Это явление вызвано различными факторами: от природно-климатического и погодного, до человеческого, выражающегося в нарушениях условий хранения», — говорится в пояснительной записке к документу.
Авторы инициативы полагают, что решить эту проблему поможет безвозмездная передача таких товаров населению, но на сегодняшний день торговым сетям такая схема действий невыгодна, поскольку они имеют право не платить НДС только с выброшенной продукции с уже истекшим сроком годности.
«Законопроект направлен на исключение из списка объектов налогообложения пищевых продуктов с истекающим сроком годности, что позволит освободить их от уплаты НДС в случае безвозмездной передачи третьим лицам. Таким образом, будет одновременно решена проблема последующей переработки указанной категории товаров и их нехватки у отдельных социальных групп», — говорится в пояснительной записке.
Из списка товаров, которые могут быть переданы населению, предложили исключить продукты детского и диетического питания и алкоголь.
«По действующему законодательству бизнесу проще уничтожить эту продукцию, чтобы не платить налоги, чем безвозмездно ее передавать населению. Во избежание продолжения такой абсурдной ситуации мы вносим эти изменения в Налоговый кодекс», — пояснил один из авторов законопроекта, зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов.
Минфин предложил изменить правила уплаты НДС при торговле через интернет в пределах ЕАЭС
Продавцам изменят правила уплаты НДС при дистанционной торговле через интернет
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?