Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В РФ могут отказаться от сканирования на кассах штрих-кодов маркируемых товаров
Минпромторг предложил отказаться от сканирования штрих-кодов маркируемых товаров на кассах магазинов, поскольку, по мнению представителей ведомства, кассирам достаточно отсканировать код системы маркировки, пишет ТАСС.
Syda Productions/Shutterstock/Fotodom
Минпромторг уже согласовал инициативу по отказу от сканирования на кассах магазинов штрих-кодов маркируемых товаров почти со всеми органами власти. В ближайшее время предложение получит оценку регулирующего воздействия и будет внесено в правительство.
Вице-президент «Опоры России», президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов также напомнил о случаях, когда нелегальная табачная продукция все же может считываться на розничных кассах. В России действует обязательная маркировка табачной продукции, на нее наносится специальный код Data Matrix. В Минпромторге подтвердили, что иногда такие случаи бывают.
«Мы понимаем, что такая ситуация где-то есть. Чтобы это исключить, мы подготовили соответствующее постановление правительства, которое сейчас уже завершает межведомственное согласование, которое предусматривает, что на кассе нужно будет пробивать по маркируемым товарам только код Data Matrix», — сказал директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Маркировку шприцов, пробирок и медицинских масок запустят с 1 сентября 2024 года
В правительстве утвердили эксперимент по маркировке презервативов
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.