Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В РФ к Новому году заготовили елок почти на 15 млрд рублей
В новогоднем сезоне 2024–2025 годов российские производители заготовят 380 тысяч живых елей, сосен и пихт, что эквивалентно 14,5 миллиарда рублей в стоимостном выражении. Об этом сообщает Центр устойчивого развития Россельхозбанка.
BonNontawat/Shutterstock/Fotodom
Наибольшим спросом пользуются деревья высотой 1,5–2 метра, а деревья высотой 1–1,5 метра занимают второе место.
Около 70% всех деревьев будут заготовлены на землях лесного фонда в рамках договоров аренды, остальные поступят из специализированных питомников. Доля заготовок непосредственно лесными хозяйствами в общем объеме сокращается в пользу бизнеса.
Главные регионы заготовки в этом сезоне — Омская, Новосибирская, Кемеровская и Иркутская области (140 тысяч деревьев), а также Кировская область, Пермский край, республики Башкортостан и Татарстан (100 тысяч деревьев) и Свердловская область (55 тысяч деревьев).
В последние 5 лет в России активно растут продажи лапника — свежих ветвей сосен, пихт, елей — традиционного рождественского декора. Лапник Нобилиса, ветви сибирской пихты и русской сосны часто используются для украшения входных групп жилых и коммерческих помещений. По оценкам Центра устойчивого развития РСХБ, спрос на лапник в сезоне 2023/2024 уже вырос в 2 раза по сравнению с 2022/2023 гг.
Импорт живых елей сокращается: в этом сезоне он составит 220 тысяч деревьев против 297 тысяч годом ранее. Основные поставщики — Польша (55% от общего объема), Беларусь, Казахстан (30%), Германия (8%), а также Латвия, Сербия, Нидерланды и Дания (7%). Последняя остается лидером премиального сегмента, предлагая высококачественные пихты Нордмана. Эти деревья отличаются густой кроной и устойчивостью к осыпанию, сохраняя внешний вид до марта.
«Новый год — это особое время, когда традиции и экологическая ответственность могут идти рука об руку. Мы наблюдаем рост интереса к живым хвойным деревьям и декоративным элементам из лапника, что подчеркивает стремление россиян к созданию аутентичной праздничной атмосферы», — рассказала Наталья Худякова, руководитель Центра устойчивого развития РСХБ.
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?