Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В рейтинге E-Commerce Index TOP-100 сменился лидер
«Юлмарт» вышел на первое место рейтинга E-Commerce Index TOP-100 по объемам продаж в интернете.
Data Insight и Ruward публикуют совместный рейтинг E-Commerce Index TOP-100 2016 (лето). В рейтинг включены сто крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж по итогам 2015 года.
Уверенным лидером стала компания «Юлмарт», участник АКИТ, с объемом онлайн-продаж 36,8 млрд рублей, потеснившая магазин автомобильных товаров EXIST на пятое место. Это произошло потому, что аналитики переоценили в первом полугодии средний чек EXIST, после изменения методики расчет он снизился почти в три раза. «Юлмарт» развивает собственную сеть выдачи и исполнения заказов по всей России. На сегодняшний день «Юлмарт» насчитывает свыше 480 представительств более чем в двухстах городах России.
В тройку лидеров также вошли Wildberries и «Ситилинк» с 32 млрд и 24,8 млрд рублей соответственно. Wildberries существует на рынке уже более 10 лет, в ассортименте компании свыше 1900 ведущих модных брендов со всего мира. В июне на Неделе российского ритейла, директор по развитию ассортимента Wildberries Золина Саральпова заявила о росте продаж на 48% по сравнению с 2015 годом. «Ситилинк» — это одноименная торговая интернет-площадка citilink.ru, 27 полноформатных магазинов площадью в несколько тысяч квадратных метров каждый и более трехсот пунктов выдачи товаров, которые представлены во многих городах России. Компания оценена Forbes в 530 млн $.
В рейтинге поднялись на 4 и 6 места ритейлеры бытовой техники и электроники «М.Видео» и «Эльдорадо». По отчету за первые полгода 2016, «М.Видео» показал рост продаж на 19% по сравнению с тем же периодом 2015. «Эльдорадо» объявил о расширении ассортимента и включении в него сантехники. Новые позиции появятся до конца года.
Седьмое место занял интернет-магазин «Связного» с выручкой 16,7 млрд рублей. В апреле 2016 года сообщалось, что «Связной» и «Евросеть» начинают продавать через свои онлайн-каналы категории, закупаемые Enter – мелкую бытовую технику и товары DIY. Ozon спустился на две ступени вниз, на девятое место, продав в интернете за 2015 год товаров на 15,2 млрд. Ozon запустил в июле 2016 года онлайн-витрину с алкогольными напитками. Заказанный алкоголь покупатели могут оплатить и забрать в магазинах сети алкомаркетов «Бристоль».
В Топ-25 вошли интернет-магазин DNS, взлетевший сразу на 21 место вверх, Mediamarkt, «Петрович», «Техносила», «220 Вольт», онлайн-магазины МТС, Евросети и «Спортмастер». «Мегафон» по объему онлайн-продаж опустился с 45 на 48 место.
Главным трендом стал рост продаж магазинов бытовой техники и электроники. Большая часть магазинов этой категории поднялись в рейтинге, причем некоторые довольно резко. Например, онлайн-магазины DNS (на 21 место), МТС (на 13 мест). Во весь опор по рейтингу промчались такие интернет-ритейлеры, продающие одежду и обувь, как KupiVip (+23 места) и Otto.ru (+52 места). Абсолютным рекордсменом по росту в рейтинге стал универсальный магазин Xcom-shop, в первом полугодии занимавший 100-е место. К концу году ритейлер переместился на 38-е место. Из новичков рейтинга по итогам 2015 года самый большой объем продаж показал магазин автомобильных товаров autodoc.ru.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.