Декоративное изображение
39 256

Поделиться

В рейтинг крупнейших DIY-ритейлеров России ворвался новый игрок

Речь идет о розничной сети «ВсеИнструменты.ру», которой удалось в прошлом году увеличить выручку более чем на 58%. Об этом рассказал генеральный директор INFOLine Иван Федяков на «Форуме DIY» в рамках выставки MosBuild. Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

По итогам 2020 г. объем российского DIY-рынка составил 1,7 трлн рублей — годом ранее он достиг 1,6 трлн рублей. Такое замедление роста рынка Иван Федяков объяснил карантинными ограничениями, ударившими по непродовольственной офлайн-рознице. В то же время повышенная активность на рынке недвижимости сместила фокус покупателей в сторону обустройства жилья и дачных участков. Кроме того, продолжилась консолидация DIY-рынка, а лидеры отрасли росли двузначными темпами.

В 2020 г. произошли изменения в составе топ-10 крупнейших по выручке DIY-сетей России. Впервые в этот рейтинг ворвалась сеть «ВсеИнструменты.ру», которая в прошлом году существенно расширила ассортимент и увеличила выручку более чем на 58%. «Максидом» в связи с покупкой 18 гипермаркетов Castorama и открытием гипермаркета в Санкт-Петербурге обошел «Бауцентр» и передвинулся с 7-го на 6-ое место.

Топ-10 DIY-сетей выглядит следующим образом: Leroy Merlin, «Петрович», OBI, «ВсеИнструменты.ру», «Сатурн», «Максидом», «Бауцентр», «Строительный двор», «Мегастрой», «Аксон». Общий рост выручки 10 крупнейших игроков рынка составил 12% — для сравнения, в 2019 г. этот показатель находился на уроне 13,8%.

«Рынок продолжает консолидироваться. Если в 2015 году доля игроков топ-10 составляла 27%, а доля лидера Leroy Merlin — 12%, то по итогам 2020 года доля топ-10 оставляет уже почти половину – 45%, Leroy Merlin удвоил свою долю, сделав феноменальные инвестиции в развитие. Тенденция консолидации продолжится и в 2021 году», – рассказывает Иван Федяков.

За 2020 г. топ-10 DIY-сетей открыли 8 гипермаркетов (Leroy Merlin, «Максидом», «Петрович»), 2 супермаркета (Leroy Merlin, «Аксон»), 113 магазинов «у дома» («Строительный двор», «ВсеИнструменты.ру»). При этом на долю Leroy Merlin пришлось 46% ввода торговых площадей.

Онлайн-продажи крупнейших DIY-ритейлеров в России выросли более чем в 1,5 раза. Лидером по онлайн-продажам остается СТД «Петрович», который увеличил количество заказов на 30% (в денежном выражении до 3 млн рублей).

На рынке DIY укрепляются маркетплейсы, в первую очередь Wildberries и Ozon, которые нарастили объемы продаж товаров для дома и сада, строительных материалов и инструментов до десятков миллиардов рублей. «По количеству ассортимента эти маркетплейсы сравнялись с сетями OBI и «Максидом». Например, на Wildberries представлено 120 SKU только в категории «молоток». Конечно, о полноценном ассортименте DIY на универсальных маркетплейсах говорить пока рано, но уже ясно, что это стратегия, которая будет развиваться и дальше», – добавляет Иван Федяков.

Ранее сообщалось, что Leroy Merlin будет открывать в России по 5—8 магазинов в год.

«Петрович» нарастил долю онлайн-продаж в структуре выручки до 44 млрд рублей.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами