Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В рейтинг крупнейших DIY-ритейлеров России ворвался новый игрок
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock
По итогам 2020 г. объем российского DIY-рынка составил 1,7 трлн рублей — годом ранее он достиг 1,6 трлн рублей. Такое замедление роста рынка Иван Федяков объяснил карантинными ограничениями, ударившими по непродовольственной офлайн-рознице. В то же время повышенная активность на рынке недвижимости сместила фокус покупателей в сторону обустройства жилья и дачных участков. Кроме того, продолжилась консолидация DIY-рынка, а лидеры отрасли росли двузначными темпами.
В 2020 г. произошли изменения в составе топ-10 крупнейших по выручке DIY-сетей России. Впервые в этот рейтинг ворвалась сеть «ВсеИнструменты.ру», которая в прошлом году существенно расширила ассортимент и увеличила выручку более чем на 58%. «Максидом» в связи с покупкой 18 гипермаркетов Castorama и открытием гипермаркета в Санкт-Петербурге обошел «Бауцентр» и передвинулся с 7-го на 6-ое место.
Топ-10 DIY-сетей выглядит следующим образом: Leroy Merlin, «Петрович», OBI, «ВсеИнструменты.ру», «Сатурн», «Максидом», «Бауцентр», «Строительный двор», «Мегастрой», «Аксон». Общий рост выручки 10 крупнейших игроков рынка составил 12% — для сравнения, в 2019 г. этот показатель находился на уроне 13,8%.
«Рынок продолжает консолидироваться. Если в 2015 году доля игроков топ-10 составляла 27%, а доля лидера Leroy Merlin — 12%, то по итогам 2020 года доля топ-10 оставляет уже почти половину – 45%, Leroy Merlin удвоил свою долю, сделав феноменальные инвестиции в развитие. Тенденция консолидации продолжится и в 2021 году», – рассказывает Иван Федяков.
За 2020 г. топ-10 DIY-сетей открыли 8 гипермаркетов (Leroy Merlin, «Максидом», «Петрович»), 2 супермаркета (Leroy Merlin, «Аксон»), 113 магазинов «у дома» («Строительный двор», «ВсеИнструменты.ру»). При этом на долю Leroy Merlin пришлось 46% ввода торговых площадей.
Онлайн-продажи крупнейших DIY-ритейлеров в России выросли более чем в 1,5 раза. Лидером по онлайн-продажам остается СТД «Петрович», который увеличил количество заказов на 30% (в денежном выражении до 3 млн рублей).
На рынке DIY укрепляются маркетплейсы, в первую очередь Wildberries и Ozon, которые нарастили объемы продаж товаров для дома и сада, строительных материалов и инструментов до десятков миллиардов рублей. «По количеству ассортимента эти маркетплейсы сравнялись с сетями OBI и «Максидом». Например, на Wildberries представлено 120 SKU только в категории «молоток». Конечно, о полноценном ассортименте DIY на универсальных маркетплейсах говорить пока рано, но уже ясно, что это стратегия, которая будет развиваться и дальше», – добавляет Иван Федяков.
Ранее сообщалось, что Leroy Merlin будет открывать в России по 5—8 магазинов в год.
«Петрович» нарастил долю онлайн-продаж в структуре выручки до 44 млрд рублей.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?