Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В регионах РФ возник дефицит физраствора
Аптеки Екатеринбурга столкнулись с дефицитом физраствора (хлорид натрия) из-за отсутствия поставщиков, пишут «Риа Новости» со ссылкой на слова директора аптечной справочной службы Елены Московкиной.
Alexey Broslavets/Shutterstock/Fotodom
Из-за низкой рентабельности крупнейшие производители сократили выпуск физраствора на 40–50%. По словам Московиной, это очень востребованный препарат, который используют в капельницах, ингаляции, промывании и наружной обработке.
«Обычно он всегда был в наличии, сейчас почему-то [препарата] не стало. Всех объемов мало, где он числится в аптеках. Аптеки ссылаются на отсутствие поставщиков. Например, 400 миллилитров числится в 31 аптеке. Это для города-миллионника очень мало. Двести миллилитров — в трех аптеках числится, и то надо уточнять, есть ли еще в наличии», — отметила она.
Ранее также сообщалось о дефиците физраствора в Тюменской, Свердловской и Челябинской областях, а также в Пермском крае. По словам директора по развитию компании RNC Pharma Николая Беспалова, поставки препарата за январь—сентябрь 2024 г. сократились на 45% год к году, до 27,7 млн упаковок. Он также отметил, что годовая потребность в препарате — около 50–60 млн упаковок, тогда как по итогам года рынок получит «в лучшем случае» 37–38 млн упаковок.
Эксперты полагают, что производство физраствора снизилось из-за низкой рентабельности. Физраствор входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛП), цены на него почти не индексируются, а себестоимость производства и логистики значительно возросла. В результате крупнейшие производители физраствора сократили выпуск на 40–50%.
Из региональных аптек пропали широко применяемые антибиотики
«Ригла» станет владельцем крупнейшей объединенной аптечной сети «Аптеки миницен» и «Новая аптека»
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.