Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В регионах растет количество точек продаж цветов
Гвоздика – гвоздь букета
В ближайшей перспективе цветы не станут более доступными для россиян, и для большинства они по-прежнему останутся атрибутом праздника. 90% всех цветов на рынке импортные, цены на них в 2015 году выросли на 20–30%, и предпосылок к снижению пока нет. Несмотря на это, количество точек продаж цветов растет, основной рост происходит в регионах России. По данных 2ГИС, за последний год больше всего цветочных магазинов прибавилось в Челябинске, Ростове-на-Дону, Воронеже и Волгограде.
Недавняя новость о запрете ввоза цветов в Россию серьезно «испугала» рынок. Голландский цветок в России имеет долю рынка в 39%. По данным газеты NRC Handelsblad, в 2014 году Нидерланды экспортировали почти 31 тыс. тонн цветов в Россию на сумму более 200 млн евро.
«На рынок новость не повлияла, но совершенно точно заставила понервничать. До сих пор есть опасения, что все-таки введут какие-то санкции или ограничения. Основные поставки идут из Голландии, рынок очень импортозависим», – говорит Жанна Голухова, владелица цветочной студии FrauFlowers.
Лалита Парамонова, исполнительный директор компании FLORISTA, работает с комнатными (горшечными) растениями более пяти лет и для нее информация о возможном эмбарго ввоза горшечных растений в Россию была шоковой:
«К сожалению, в этом сегменте рынок 100% зависим от импорта. Основные игроки на рынке оптовых поставок комнатных растений рассказали о шквале звонков от клиентов с вопросом, что будет, если запретят ввоз растений из Европы. Не преувеличим, если охарактеризуем реакцию на новость как панику. Вариантов импортозамещения нет. В совхозах «Московский», «Ульяновский» выращивают некоторые виды комнатных растений, таких как спатифиллум, антуриум, драцены, но потребность рынка выше в сотни раз. При этом посадочный материал (черенки, семена) ввозятся из Европы».
Если опасения бизнеса все-таки оправдаются, то, по мнению экспертов, стоимость цветка может возрасти в 3–4 раза, пострадает ассортимент и снизится качество цветка.
Фото: depositphotos.com
Инна Зубарева, «Российская газета – Бизнес»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.