Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 981

Поделиться

В регионах магазины лишаются алкогольных лицензий

У гастрономов в регионах отзывают алкогольные лицензии
Торгующие алкоголем магазины могут исчезнуть в некоторых россий­ских городах. Это связано с тем, что по новым законам местные власти могут самостоятельно определять границы мест, возле которых нельзя торговать спиртным. В небольших населенных пунктах зачастую возле единственного магазина находится либо больница, либо школа или ясли, что дает повод администрации лишить такие точки права продавать пиво и водку.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) готовит обращение в правительство с просьбой исправить ситуацию вокруг розничных алкогольных лицензий, которые могут быть аннулированы из-за изменений в алкогольном законодательстве. Об этом РБК daily сообщил исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский.
Ритейлеры занервничали после того, как в начале 2013 года вступило в силу постановление, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым. Документ позволяет органам власти субъектов РФ самостоятельно определять границы мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности. Вблизи таких объектов, согласно положениям федерального закона «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ), запрещена розничная продажа алкоголя.
Учреждения, границы прилегающих территорий которых могут теперь определять муниципальные власти, – дет­ские, образовательные, медицинские организации и объекты спорта, вокзалы, аэропорты и «иные места массового скопления граждан». В итоге каждый из муниципалитетов по-своему решает, какие границы устанавливать и как измерять расстояние от объекта торговли до прилегающей территории условного детского сада или школы.
Из региональных центров наиболее проблемными в этом плане опрошенные ритейлеры называют Тулу, Тюмень, Якутск и Калугу. «Проблема остра во всех регионах, но особенно она ощутима в небольших городах, где до половины магазинов попадают под подозрение в несоблюдении новых норм закона», – говорит директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина. К примеру, открытие массажного или стоматологического кабинета может поставить под угрозу существование магазина, который обеспечивает продуктами целый квартал и держит низкие цены на социально значимые товары. «Получается, что в Калуге мы можем торговать алкоголем только в магазине возле кладбища», – пошутил директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов на вчерашней отраслевой конференции.
Муниципальные власти всех субъектов должны до 1 марта 2013 года опубликовать на своих сайтах схемы границ прилегающих территорий для каждого объекта, торгующего алкоголем. Уже сейчас, по словам г-на Сусова, около сот­ни магазинов группы перестали торговать алкоголем. Г-жа Куманина говорит, что около 15% магазинов «Дикси» формата «у дома» находятся под угрозой отзыва алкогольной лицензии. Отзыв лицензии грозит ритейлерам серьезными потерями – 10–15% выручки магазина приходится на алкоголь, кроме того, он является драйвером продаж другой продукции, отмечают участники рынка.
Не слишком довольны такой правоприменительной практикой и в Госдуме. Депутат Виктор Звагельский, автор большинства законодательных новелл, связанных с алкогольной отраслью, говорит, что еще во время обсуждения закона он предупреждал о возможности возникновения подобной проблемы. Депутат считает, что в федеральный закон нужно в ближайшее время внести поправки, которые пресекут самоуправство на местах. При этом Виктор Звагельский уверен, что реальным решением проблем алкогольной розницы станет создание спецмагазинов для продажи спиртного.
Анна Левинская, РБК Daily
Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами