Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В продуктовые сети РФ вернулись скидки и промо-акции
В российских продуктовых сетях восстановилась доля товаров, продающихся по промо, которая сокращалась с начала текущего кризиса, пишет «Ъ» со ссылкой на результаты исследования NielsenIQ.
BestPhotoPlus/shutterstock
В июле текущего года доля промо-товаров достигла рекордной с начала года отметки в 48%. Аналитики объяснили положительную динамику укреплением курса национальной валюты, а также стремлением ритейлеров к подержанию потребительского спроса после снижения покупательской активности.
Таким образом, на восстановление докризисной доли промо в российских магазинах потребовалось менее трех месяцев. В начале весны доля продаж товаров со скидками в продуктовых сетях опустилась до рекордно низкой отметки в 32%, в то время торговые сети массово отказывались от промо, чтобы иметь возможность лучше управлять товарными запасами на фоне ажиотажного спроса. В результате по итогам первого квартала многие крупные игроки увеличили рентабельность.
Во втором квартале, когда покупательский спрос замедлился, а средний чек стал сокращаться, многие ритейлеры начали наращивать промо-активности, чтобы поддержать продажи. В отдельных категориях товаров прирост доли промо в июне-июле составил около 10-20%.
Эксперты также отметили, что когда потребители сталкиваются с сокращением реальных доходов, промо остается единственным инструментом для поддержания спроса.
Ранее «Магнит» завершил тесты первых промокампаний на базе ИИ.
Кроме того, в марте поставщики отказывались от скидок и промоакций.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.