Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В подземелье под Пушкинской площадью зароют магазины
Инвесторы строительства торгово-досугового центра под Пушкинской площадью отказались от развлечений. Вместо кинотеатров и прочей «веселой» начинки под землю закопают магазины. Чтобы отвлечь москвичей от шоппинга, девелоперы, возможно, построят музей.
Компания «Торгово-досуговый центр «Тверской», которая является инвестором строительства одноименного комплекса под Пушкинской площадью, внесла в свой проект существенные коррективы. Как сообщили dp.ru в префектуре Центрального административного округа Москвы, девелоперы решили пожертвовать развлечениями в пользу торговли.
Под землю «закопают» одни лишь магазины. Если археологические раскопки, которые пройдут до строительства «Тверского» комплекса, подарят миру ценные исторические находки, рядом с магазинами вырастет археологический музей. Сейчас проект торгового центра проходит экспертизу, резюмировали в префектуре.
Отказ от развлечений эксперты рынка связывают с возможным уменьшением возводимых под землей площадей. У ТДЦ «Тверской», за которым по неофициальным данным стоят турецкие инвесторы, были большие планы по освоению пушкинского подземелья. В 2006 году они планировали построить здесь торгово-развлекательный комплекс площадью 96 тыс. м2. «Возможно, инвесторы не учли, что здесь можно разместить небольшой комплекс», – говорит вице-президент компании Blackwood Михаил Гец. Поэтому в урезанном столичными властями варианте они решили построить магазины.
Экономически оправданным считают эксперты размещение под землей модных бутиков и ресторанов. «Строить здесь кинотеатры не имеет смысла, так как они являются якорями и мало платят за аренду, – говорит Гец. – Здесь же якорем будет Тверская улица, именно она сформирует поток клиентов».
Самая дорогая аренда магазинов в Москве – на Тверской. По словам Геца, здесь арендодатель торговых площадей может выручать до $6 тыс. за 1 м2 в год. Под землей аренда в 2 раза дешевле. По неофициальным данным на 2006 год, «Торгово-досуговый центр «Тверской» планировал сдавать около 40 тыс. м2.
Подземное строительство обойдется инвесторам в 4 раза дороже обычного, говорит директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. Себестоимость возведения 1 м2 наземного магазина сегодня составляет $1000-1200. По словам Михаила Геца, с учетом затрат на приобретение участка, оформление документации, прокладку коммуникаций проект может подорожать в 2 раза. Возможно, из-за внушительных обременений, в том числе обязательств разместить в торговом комплексе музей, частный инвестор вышел из проекта, а реализовывать его город будет за свой счет, резюмирует Михаил Гец.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.