Декоративное изображение
2 352

Поделиться

В Петербурге продукты питания оказались самыми дорогими

В октябре Санкт-Петербург оказался самым дорогим городом в России по стоимости продуктов питания. Как подсчитала РБК daily, сопоставимый набор продуктов питания обойдется здесь приблизительно в 800 руб., что почти на 300 руб. больше, чем в Воронеже, и на 100 руб. больше, чем в Москве. Наиболее дорогими в городе на Неве оказались гречка и сливочное масло. Ритейлеры объясняют такие результаты сезонностью — сейчас продукты доступнее всего в сельскохозяйственных регионах, хотя обычно в двух столицах они дешевле за счет высокого уровня конкуренции торговых сетей.

За основу расчетов РБК daily взяла октябрьские розничные цены в магазинах «Пятерочка» (входит в Х5 Retail Group) в десяти российских городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Тверь, Воронеж, Самара, Семенов (Нижегородская обл.), Пермь, Краснодар и Екатеринбург. Цены рассматривались по 16 позициям, которые могут заинтересовать потребителя: хлеб, батон, молоко жирностью более 3%, сливочное и подсолнечное масло, яйца, сахар, гречка, рис, пшено, куриное мясо, замороженная рыба, картофель, капуста, морковь и лук.

В результате самыми высокими оказались цены в городе на Неве — здесь на покупку набора по единице каждого товара (батон хлеба, литр молока, десяток яиц, килограмм рыбы и т.д.) придется потратить 807 руб. Здесь самая внушительная цена у сливочного масла — 1 кг стоит 270 руб., тогда как Москве оно обойдется в 221,67 руб., на копейку дешевле — в Твери, в Нижегородской области масло можно купить за 204 руб. Гречка в Санкт-Петербурге тоже имеет максимально высокий ценник — 63,33 руб.

За Петербургом по стоимости продуктов следует Нижегородская область (698,63 руб.), здесь продается самый дорогой в стране хлеб — 25,43 руб. На третьем месте — Москва (686,78 руб.). В столице относительно дорого стоит рыба, а вот, например, десяток яиц можно купить за 27,7 руб., дешевле лишь в Воронеже — 27,4 руб. Стоимость остальных товаров находится на среднем уровне.

Купить самый дешевый набор продуктов можно в Воронеже — за 463,42 руб. Сливочное масло здесь стоит всего 71,62 руб., подсолнечное — 43,6 руб., сахар — 25,1 руб., хлеб — 10,89 руб., батон — 12,59 руб., гречка — 35,44 руб. Чуть дороже Воронежа — Самара (487,16 руб.), в этом городе самый дешевый рис — 22,11 руб., хотя самое дорогое подсолнечное масло — 77,9 руб. Замыкает тройку дешевых городов Екатеринбург с чеком в 534,51 руб.

«Воронеж — сердце Черноземья, где развито сельское хозяйство, труды которого позволяют снижать цену на полке, — отмечает руководитель по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова. — Поэтому со столицами этот город, конечно, сейчас сравнивать сложно». Гендиректор информационного агентства INFOline Иван Федяков соглашается, что «осень помогла вырваться вперед по низким ценам тем регионам, в которых развито сельское хозяйство». «Традиционно Санкт-Петербург и Москва — самые дешевые города по итогам года», — добавляет эксперт. Он уверен, что подобная ситуация сохранится в вышеназванных городах лишь до конца ноября.

Директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов считает эти рассуждения верными: «Обычно в лидерах по дешевизне находятся обе столицы, а самые дорогие города мы видим за Уралом». Г-н Сусов полагает, что богатый урожай и сезонная продукция повлияли на расстановку городов в рейтинге и картина немного смазалась. Однако представитель «Дикси» Лаврентий Губин утверждает, что более высокие цены в столицах России объясняются в первую очередь «более высокими арендными ставками и зарплатами».

По оценке директора департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяны Ключинской, арендовать недвижимость в торговых центрах Москвы продуктовые ритейлеры могут по базовой ставке 180—300 долл. за 1 кв. м в год. В Петербурге этот показатель колеблется в диапазоне 130—250 долл. за «квадрат». Однако в столице крупные сети становятся якорными арендаторами торговых комплексов и получают за это у их владельцев серьезный дисконт по аренде, добавляет президент ИГ «Покров» Николай Крайнов. В Петербурге эта арендная политика не работает, так как здесь очень мало крупных торговых центров, говорит он.

В российских регионах на цену влияют совсем другие механизмы, утверждают эксперты. По словам г-на Крайнова, мощными конкурентами торговых центров в провинции являются рынки, которые до сих пор притягивают к себе большую часть покупателей и сбивают цены на продукты.

www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами