Декоративное изображение
1 248

Поделиться

В первом полугодии 2024 года россияне купили 2,1 миллиона микроволновок на 17,4 миллиарда рублей

За первые шесть месяцев 2024 года россияне приобрели 2,1 млн микроволновок на сумму 17,4 млрд рублей. Это на 8% больше в количественном и на 24% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, сообщают данные статистики «М.Видео-Эльдорадо», предоставленные «Ведомостям».

BearFotos/Shutterstock/Fotodom

BearFotos/Shutterstock/Fotodom

Рост интереса покупателей к микроволновкам и мультиваркам подтверждают такие ритейлеры, как «Мегамаркет», Wildberries, «Авито» и «Яндекс Маркет». Наиболее популярными среди покупателей остаются микроволновки брендов Gorenje (Словения), Haier (Китай), Samsung и LG (Южная Корея), а также Midea (Китай) и Toshiba (Япония), отмечает представитель «М.Видео-Эльдорадо».

Вырос интерес и к мультиваркам: за январь — июнь 2024 г. россияне купили 600 000 этих устройств на 3,3 млрд руб. Это на 20% больше в штучном и 21% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самые популярные бренды среди покупателей — российские Redmond и Polaris и французские Tefal и Moulinex.

По данным «Ситилинка», в первом полугодии 2024 г. продажи микроволновок в сети выросли год к году в денежном выражении на 13%. В категории «мультиварки» продажи в денежном выражении за аналогичный период выросли на 5%, а в штучном — на 6%. По данным производителя потребительской электроники Fplus, за первую половину 2024 г. в России продано 2,1 млн микроволновок на 17,4 млрд руб., тогда как за аналогичный период прошлого года — 1,9 млн шт. на 14 млрд руб. За год прирост составил 7,1% в штучном выражении и 23,7% в денежном. При этом выросла и средняя цена: с 7300 до 8450 руб. В штучных продажах с большим отрывом лидируют российские СТМ (собственные торговые марки ритейлеров) с долей в 31,7%, затем идут Gorenje (8,7%), Hyundai (5,4%), Samsung (5,3%), китайская BBK (4,9%) и Haier (4,5%).

В сегменте мультиварок годовой прирост оказался заметнее, подсчитали в Fplus: 480 900 шт. на 2,7 млрд руб. в первой половине 2023 г. против 576 500 шт. на 3,3 млрд руб.

По данным «Платформы ОФД», на фоне общего снижения объема покупок электроники и бытовой техники на 6% год к году за первые семь месяцев 2024 г. происходит переток продаж в онлайн-канал, где фиксируется рост числа покупок на 18% год к году. Число покупок мультиварок в онлайне за январь — июль 2024 г. выросло на 17% за год, а средний чек — на 14% до 8197 руб. Онлайн-продажи микроволновок увеличились на 22%, а средняя цена — на 11% до 7941 руб. При этом онлайн-продажи микроволновок и мультиварок и другой малогабаритной бытовой техники растут выше среднего в категории электроники и бытовой техники — их проще получать в пунктах выдачи заказов, объясняет представитель «Платформы ОФД».

«М.Видео-Эльдорадо»: в I полугодии 2024 года продажи компьютеров в РФ выросли на 46%

Продажи «М.Видео-Эльдорадо» в первом полугодии 2024 года выросли на 13%

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами