Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В первом квартале российская выручка Efes упала на четверть
Пивоваренные компании продолжают демонстрировать негативную динамику развития продаж в России. Турецкая Efes Breweries International (EBI) в первом квартале 2009 года продала на российском рынке 2 млн гектолитров пива, что на 5,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка российского бизнеса, на долю которого приходится почти 74% оборота компании, сократилась на 23,8% из-за девальвации рубля. Ранее другие пивовары также отчитались о снижении российских продаж в первом квартале: у пивоваренной компании «Балтика» они сократились на 5%, у A-B InBev — на 9,3%.
Efes Breweries International — один из крупнейших мировых производителей пива. Мощности компании позволяют производить около 25 млн гектолитров пива в год. Объем продаж Efes в 2008 году составил 14,1 млн гектолитров, из которых на Россию пришлось 11,1 млн. Российское подразделение компании управляет пятью пивоваренными заводами в Москве, Уфе, Ростове-на-Дону, Казани и Новосибирске. Основные марки — «Старый мельник», Efes Pilsner, «Белый медведь», «Красный Восток». Компания также производит и реализует в России по лицензии немецкое пиво Warsteiner, голландское Bavaria, чешское Zlatopramen и мексиканское Sol.
Согласно отчетности EBI, выручка всей компании в первом квартале 2009 года снизилась на 15,4%, до 149,4 млн долл., а продажи в натуральном выражении составили 2,5 млн гектолитров, что на 4,5% меньше, чем в первом квартале 2008 года. На российскую выручку компании негативное влияние оказала курсовая разница: благодаря росту отпускных цен на продукцию на 13,5% в рублевом выражении выручка увеличилась на 7,5%, но из-за девальвации рубля в долларовом выражении она упала на четверть.
Похожее снижение продаж в первом квартале показал другой производитель пива — ПК «Балтика». За этот период компания продала 8,5 млн гектолитров, что на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, по оценкам «Балтики», продажи на всем российском пивном рынке с января по март упали на 7% (по подсчетам Союза российских пивоваров — на 6%). Ниже рынка упали российские продажи A-B InBev — на 9,3%. «Падение производства пива связано с негативным эффектом от введения в 2008 году опережающей ставки акциза на пиво, который заметно усилился на фоне снижения покупательской способности населения в нашей стране», — считает председатель исполкома Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов.
Несмотря на не очень позитивные показатели работы отрасли в первом квартале, президент «Балтики» Антон Артемьев заявил, что сохраняет прогноз на 2009 год по всему рынку: его объем сократится только на 2%. Такой же прогноз содержится в отчетности EBI за 2008 год. «Я более оптимистичен и считаю, что по итогам года рынку удастся сохранить объемы 2008 года, хотя падение продаж, конечно, затронет лицензионный и импортный сегменты», — добавил директор по маркетингу МПБК «Очаково» Алексей Воинов.
ОЛЕГ ТРУТНЕВ, РБК
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?