Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В первом квартале 2021 года количество закрытий в стрит-ритейле Москвы снизилось в три раза
Аналитики CBRE подвели итоги I квартала 2021 года на рынке стрит-ритейла Москвы.
timsimages.uk/shutterstock
Уровень вакантных помещений и ставки аренды
По итогам первого квартала 2021 года уровень вакантных помещений в центральных торговых коридорах Москвы практически не изменился и составил 14,7% (-0,2 п. п. к предыдущему кварталу). Арендные ставки также остались на уровне четвертого квартала 2020 года. Стабилизация основных показателей объясняется завершением у большинства торговых операторов программы оптимизации. Стоит отметить, что количество закрытий сократилось практически в 3 раза по сравнению со вторым или третьим кварталами 2020 года. При этом часть закрытий это релокация ритейлеров в помещения с лучшими характеристиками или в помещения на более выгодных условиях аренды: например, переезд в пределах одной улицы осуществили Tous на Никольской улице, «Аптечная сеть 36,6» на 1-й Тверской-Ямской улице.
Несмотря на то, что рост среднего значения вакантных помещений прекратился, на ряде улиц показатель остается выше среднего. Например, на Тверской улице доля вакантных помещений составляет 17,6% и, кроме того, часть арендованных помещений экспонируется на рынке и не учитывается в расчете. Низкий спрос со стороны арендаторов на данный торговый коридор связан не только с отсутствием парковочных мест и снизившимся пешеходным и туристическим потоком, но и с тем, что помещения не соответствуют требованиям ресторанов и кафе — на сегодняшний день наиболее активно развивающегося профиля. Доля точек общественного питания в общем количестве арендаторов на Тверской не превышает 25%, в то время как в среднем по рынку показатель составляет 36%. На «ресторанных» улицах, таких как, район Патриарших прудов, Большая Никитская, Большая Дмитровка, Пятницкая, Маросейка доля ресторанов и кафе достигает 50%.
Новые открытия
Среди новых открытий преобладают рестораны и кафе (50%). Число точек общественного питания в ЦАО за год увеличилось на 5%, что в первую очередь связано с активным развитием несетевых операторов. Среди заметных открытий начала 2021 года. такие, как «Павильон» на Патриарших прудах, Disput на Большой Дмитровке, Bro&N на Камергерском переулке и «Техникум» на Никольской улице. За последние 5 лет доля ресторанов и кафе в общем количестве открытий выросла с 35% до 50%: общественное питание остается стабильным сегментом с точки зрения воздействия онлайн-торговли, в то время как большинство операторов одежды и обуви, электроники, а также банки продолжают оптимизировать розничную сеть. Доля открытий аптек и салонов красоты составила 13 и 10% соответственно.
Прогноз
Восстановление внутреннего потребления, начавшееся во втором полугодии 2020 года, продолжится в 2021 году. Согласно прогнозу Oxford Economics траты населения на посещение ресторанов и кафе и покупку одежды и обуви в 2021 году превысят прошлогодний уровень, но останутся ниже относительно докризисного значения (2019 года) на 6% и 3% соответственно.
По прогнозам аналитиков, арендные ставки вернутся к росту не ранее 2022 года.
Ранее сообщалось о том, что в ТЦ Москвы замедлился рост уровня вакантных площадей.
Кроме того, Fashion-ритейлеры лидируют в аренде помещений в ТЦ Москвы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?