Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В период самоизоляции россияне стали реже пользоваться банковскими картами
Согласно результатам исследования процессинговой компании «МультиКарта», в котором были проанализированы транзакции 61 млн карт более 30 российских банков, в период с 28 марта по 11 мая 2020 г. объем трат по банковским картам снизился на 22,3% по сравнению с периодом 28 января - 12 марта 2020 г. При этом средний чек совершаемых покупок остался практически неизменным и составил 728 руб. (-5,7%).
С момента введения в России режима самоизоляции, вызванного распространением пандемии нового типа коронавируса, количество операций, связанных со снятием наличных, уменьшилось на 33,2% (20,8 млн транзакций), а средняя сумма снятия наличных составила 13 283 руб. (+12,7%).
Россияне продолжили совершать покупки в интернете, оплачивая их онлайн, но доля таких покупок увеличилась незначительно. Оборот в наземном эквайринге (офлайн-магазины) снизился существенно - на 25,9%. Средний чек за онлайн-покупки увеличился на 11,5% до 1473 руб., за покупки в офлайне снизился на 9,3% до 655 руб. При оплате покупок картой россияне преимущественно использовали традиционные способы оплаты. Доля оплат с помощью Pay-сервисов составила 14%. Для сравнения, в начале 2020 года она составляла 12%.
В Топ-5 категорий товаров по количеству совершенных транзакций вошли: «продовольственные магазины и супермаркеты» (изменение по количеству транзакций менее 1%), «алкоголь» (прирост транзакций составил 24,3%) «аптеки» (-7,7%), «фастфуд» (-60,3%), «станции техобслуживания» (-14,5%.). Изменения в Топ-5 по сравнению с прошлым периодом незначительные, новые категории не добавились, произошла ротация между «алкоголем» и «фастфудом».
Наибольший рост количества транзакций отмечен в категориях «кабельное телевидение» (+57,2%), «услуги курьерской доставки» (+48,9%), «оплата штрафов» (+39,8%), «онлайн-кинотеатры» (+34,6%), несмотря на значительный рост эти категории все равно не вошли в топ-5. Максимальное снижение количества транзакций, конечно же, наблюдается в категориях, связанных с концертной деятельностью и отдыхом. Самая дорогостоящая покупка по карте совершена на сумму порядка 15 млн руб. в категории «недвижимость, строительство и ремонт жилья».
«Пандемия повлияла на все стороны нашей жизни: мы изменили наши привычки, потребности, изменились наши возможности. Поэтому вполне логично, что мы увидели значительное снижение трат клиентов. Люди стараются рационально использовать свои денежные средства, выбирая в первую очередь такие категории как продовольствие, товары первой необходимости и заботу о здоровье. Я надеюсь, что, когда мы вернемся к обычной жизни, мы продолжим использовать ставшие привычными сейчас сервисы и формы оплаты, такие как онлайн-оплата в интернете и pay-сервисы как наиболее безопасные и удобные способы оплаты», – отметил генеральный директор «МультиКарты» Кирилл Свириденко.
Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.
Ранее сообщалось, что «Улыбка радуги» отследила изменения покупательского поведения в период самоизоляции.
Nielsen: Как COVID-19 изменит рынок FMCG?
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.